00:0004 апреля 200000:00
17просмотров
00:0004 апреля 2000
Стиль жизни и потребительские предпочтения россиян заметно изменились за последние 5 лет. Они стали более мобильны и предприимчивы, чем в начале рыночных реформ.
<BR><BR>Стиль жизни и потребительские предпочтения россиян заметно изменились за последние 5 лет. Они стали более мобильны и предприимчивы, чем в начале рыночных реформ.<BR>Такой вывод следует из данных 5-летнего мониторинга стиля жизни и потребительских предпочтений населения России, который проводился группой компаний "Комкон". <BR><BR><B>За здоровую пищу</B><BR>За прошедшую пятилетку поменялось отношение россиян к овощам и фруктам. Количество согласных с тем, что они являются самой здоровой пищей, увеличилось с 42 до 48% опрошенных. Причем наибольший скачок произошел в прошлом году. Вероятно, августовские потрясения неким образом повлияли на сознание людей. Они чаще стали задумываться о здоровом образе жизни.<BR>После девальвации рубля и снижения жизненного уровня россиян стали преобладать патриотические настроения. Во всяком случае по отношению к продуктам питания. Доля предпочитающих пищу отечественного производства возросла с 35 до 57%. В прежние годы существовала другая тенденция: за 3 года, предшествующих девальвации, их число сократилось на 10%. <BR>После обвала рубля снизилось также число поездок за рубеж. Однако количество вояжей за границу начало равномерно сокращаться уже в 1997 году. Девальвация значительно не повиляла на число туристов, выезжающих за пределы России. <BR>Переплачивать за качество готова примерно четверть населения России. За 5 лет доля людей, для которых цена не является решающим аргументом при принятии решения о покупке товара или оплате услуги, менялась в пределах погрешности. <BR><BR><B>Самые доверчивые</B><BR>Так называемый экономический кризис привел к тому, что интерес россиян к новым товарам заметно возрос. Доля тех, кому интересно читать о новых товарах и услугах, в течение почти 4 лет до девальвации составляла около 15%. После обвала рубля к ним присоединилось еще 10% россиян. <BR>Август 1998 года стал переломным в отношении населения к рекламе. Число опрошенных россиян, которые сознаются в том, что покупают товары, рекламу которых видели, после падения рубля пошло резко вверх. Особенно подвержены воздействию рекламы граждане России, которым еще не исполнилось 45 лет. <BR>Телевизионная реклама еще не так надоела россиянам, как жителям западных государств. Поэтому почти четверть населения России находит ее интересной. В Германии, Франции, Ирландии и США с интересом смотрят рекламные ролики не более 8% респондентов, а в Венгрии -19%.<BR><BR>Объединяют книги и "Столичная"<BR>Хотя стиль жизни граждан России за последние 5 лет значительно изменился, с американцами у них по-прежнему мало общего. Лишь у тех и у других на третьем месте по популярности среди водочных брэндов стоит "Столичная", да в обеих странах очень любят слушать музыку и читать. На этом сходство русских и американцев заканчивается, как следует из данных, представленных на презентации "R-TGI - 5 лет". <BR>Различия двух народов проявляются и в возвышенном и сугубо материальном аспекте. Например, в отношение к еде. В Америке 44% из тех, кто имеет увлечение, считает готовку еды своим хобби, а 63% увлекается хождением по ресторанам. А для большинства российских граждан приготовление пищи - необходимость. Посещение кафе или ресторанов вообще не рассматривается в России как увлечение. <BR>В число шести самых распространенных хобби в США входят также игра в карты и посещение пляжа (озера). У россиян более популярны созидательные виды увлечений: вязание (24%), шитье (16%) и выращивание домашних цветов (15%). Можно отметить, что наиболее распространенные виды хобби в Америке находят гораздо большее число приверженцев, чем в России. Следовательно, россияне более разносторонние люди, чем американцы, если судить по их увлечениям. <BR>Различен интерес в обеих странах к газетным рубрикам. В Америке чаще всего читают общие новости, развлекательные разделы, спортивные новости и комиксы. В России население больше всего интересуют криминальная хроника, кроссворды, региональные новости, общероссийские новости и интервью политиков. <BR>Из 10 наиболее популярных видов спорта в обеих странах совпадение имеется только по четырем - летняя рыбалка, плавание, волейбол и баскетбол. Вместо пробежки, прогулки, боулинга, бильярда, катания на коньках и туристических походов, распространенных в США, в России в первую десятку по популярности входят шашки, шахматы, домино, футбол, настольный теннис и бадминтон. <BR>По данным R-TGI, в 1999 году 29,5% россиян занимались каким-либо видом спорта.<BR><BR>R-TGI - аналог британского исследования TGI, которое проводится в 23 странах мира. В России оно охватывает 40 городов, являющихся центрами субъектов Федерации. Эксклюзивной лицензией британской компании BRMB International на R-TGI обладает Comcon Group. С 1997 года исследование проводится ежеквартально.