00:0003 апреля 200000:00
5просмотров
00:0003 апреля 2000
Об имидже современного Петербурга говорят или плохо, или ничего. Город так обляпан грязью (как в прямом, так и в переносном смысле), что разглядеть его высокие достоинства очень сложно. Кроме того, у Петербурга нет высшей цели развития. Непонятно - каким
<BR><BR>Об имидже современного Петербурга говорят или плохо, или ничего. Город так обляпан грязью (как в прямом, так и в переносном смысле), что разглядеть его высокие достоинства очень сложно. Кроме того, у Петербурга нет высшей цели развития. Непонятно - каким он должен стать в будущем тысячелетии, какой дорогой пойдет петербургское предпринимательство.<BR> <BR>ЗАТО ПЕТЕРБУРГ занимается мазохизмом. Он с упоением вглядывается в новые плакаты и рекламные клипы, на которых изображены облупленные атланты, читает о себе статьи в московских изданиях, где столичные корифеи и "золотые перья" петербургской журналистики за скромные гонорары живописуют ужасы нашего городка. "Боже мой, - рыдает Петербург. - Какой я неполноценный и красно-коричневый! Какой я сирый и убогий, с одной стороны, а с другой - весь, в натуре, авторитетный! Мучайте меня, ибо другого я не заслуживаю!" Люди с таким уровнем самооценки обычно режут себе вены. <BR><BR>ЗА СТРАДАНИЯМИ Северной Пальмиры с тихой радостью наблюдают другие регионы России и дорогая моя столица. Им хорошо. На фоне Петербурга они белые и пушистые. <BR>На инвестиционной выставке в Каннах, на промышленной - в Ганновере, на туристической - в Москве петербургские гастроли прошли почти незамеченными. Более инициативные и творческие регионы России, не отягощенные вселенским комплексом неполноценности, переманивают к себе инвесторов и туристов. Петербургские власти и бизнес не в состоянии объединить усилия, благо совместная цель опять-таки не видна. Впрочем, чиновников понять можно - они ждут выборов губернатора и поэтому не работают. Бизнес понять сложнее: если в Петербург не поедут иностранцы-туристы, то уж точно не доберутся иностранцы-инвесторы.<BR><BR>ВПРОЧЕМ, выход есть. Лучшая оборона - это нападение. Петербургский бизнес пускает шапку по кругу, петербургская власть прилагает административный ресурс, и в средствах массовой информации российских регионов (включая и Москву) появляются разоблачительные материалы о диких мерзостях свинцовой региональной жизни. А Петербург наконец получает реальную цель - мазать грязью соседей, пока они его не заляпали...