Автохозяйствам требуются рекрутеры

Бизнесу нужны не просто водители автомобиля, а люди, умеющие работать в жестких современных условиях.

<BR><BR>Бизнесу нужны не просто водители автомобиля, а люди, умеющие работать в жестких современных условиях.<BR>"Найти водителя, отвечающего всем условиям фирмы, - трудная задача", - считает генеральный директор ООО "Транспортная компания Эксис" Александр Тен. По его словам, в Петербурге не хватает структуры по подготовке водителей для работы в коммерческих компаниях, кадровых агентств, занимающихся их трудоустройством. Компания "ТК Эксис" при поиске водителей использует несколько способов: обращается в центры занятости и рекрутинговые агентства, публикует объявления в газетах "Биржа труда", "Реклама-шанс", "Профессия".<BR>По оценке Александра Тена, кандидаты, приходящие по направлению центров занятости, не заинтересованы в получении работы. Они наносят визит работодателю, как правило, для отметки в центре занятости. <BR>Агентства по подбору персонала редко занимаются трудоустройством водителей, кандидатов от них мало. <BR>Самый эффективный способ, по мнению Александра Тена, - поиск водителей по объявлению в газетах. По сравнению с центрами занятости и агентствами эффективность поиска водителей возрастает в десятки раз.<BR>В ООО "ТК Эксис" существует несколько параметров отбора водителей. Это должен быть человек среднего достатка, без амбиций международного дальнобойщика, семейный (ответственный и привязан к одному месту). По словам Александра Тена, нежелательно брать на должность водителя меланхоликов и сангвиников. "Эти люди опасны за рулем", - считает Александр Тен. <BR>Кроме того, водитель ООО "ТК Эксис" должен уметь сохранить "лицо фирмы". "Наши автомобили развозят сигареты по торгующим организациям, клиенты бывают разные, водитель не должен нарываться на конфликты", - утверждает Александр Тен. Профессиональные навыки Александр Тен не ставит не первое место: "Если человек нам подходит, то опыта он наберется в процессе работы".<BR>По словам начальника автопарка ЗАО "Метроком" Дмитрия Шашкина, к ним в фирму водителей принимают только по рекомендации хорошо знакомых людей. При этом кандидаты в водители для ЗАО "Метроком" должны быть женаты: это влияет на дисциплину и отношение к алкоголю. По оценке Дмитрия Шашкина, в городе не хватает структуры, которая профессионально занималась бы поиском водителей с требующимися коммерческим организациям навыками и свойствами характера.