00:0022 декабря 199900:00
438просмотров
00:0022 декабря 1999
Владельцы петербургского ООО "Дарья" хотят продать принадлежащий им завод по производству пельменей и полуфабрикатов. Завод, сеть сбыта и права на торговую марку "Дарья" владельцы оценили в $10 млн.
<BR><BR>Владельцы петербургского ООО "Дарья" хотят продать принадлежащий им завод по производству пельменей и полуфабрикатов. Завод, сеть сбыта и права на торговую марку "Дарья" владельцы оценили в $10 млн. <BR>Этот завод "Дарьи" был построен "с нуля" в конце 1998 года. В его создание было вложено на первом этапе около $4 млн.<BR>Инвестиции, которые в 1999 году были направлены на закупку новых линий, приближались к $3 млн. (Из них около $700.000 было направлено на рекламные мероприятия.) <BR>С запуском всего комплекса нового оборудования по выпуску пельменей, блинчиков, чебуреков, вареников, пирожков и слоеного теста мощность предприятия должна составить около 100 тонн продукции в сутки. <BR><BR>Почему продают предприятия?<BR>Идею продажи предприятия в компании не связывают с ухудшением позиций на рынке. После продажи, по данным "ДП", не исключено, что владельцы начнут "поднимать" какой-нибудь другой бизнес в сфере пищепереработки. <BR>"Это тоже бизнес, когда эффективные предприятия продают. Мы решили заработать на продаже завода. За год мы раскрутили "Дарью" до того состояния, когда при последующей грамотной рекламной политике и менеджменте завод сможет нормально работать", - говорит Михаил Горбунцов, директор по рекламе и маркетингу ООО "Дарья". <BR><BR><B>Почему продают заводы</B><BR>Однако, прежде чем продавать завод, владельцы предприятия, имена которых до сих пор держатся в секрете, намерены завод "довести до ума". <BR>Чтобы предприятие было еще более привлекательным для потенциальных владельцев, в начале 2000 года "Дарья" увеличит ассортимент и будет выпускать котлеты, пирожки и другую продукцию. <BR>Как говорят в компании, сделка купли-продажи завершится не ранее первой половины 2000 года. "Мы ведем переговоры с российскими и западными банками, инвестиционными фондами, частными лицами. Основной критерий - максимальная сумма, которую готов предложить покупатель", - говорит Михаил Горбунцов. <BR><BR><B>Ищем рекламщика</B><BR>О готовящейся продаже крупного петербургского мясопереработчика может говорить и тот факт, что руководство "Дарьи" подыскивает рекламную компанию, которая будет обслуживать брэнд на рынке. "Мы объявили тендер среди рекламных компаний, которая затем будет осуществлять брэндинг нашей продукции. Победитель станет известен в начале 2000 года", - говорит Михаил Горбунцов. По его словам, в переговорах участвуют такие рекламные компании, как BBDO, "Пропаганда", "Довгань" и другие. <BR><BR>Брэнд, ты где?<BR>Чтобы обеспечить торговой марке большую самостоятельность, в конце 1999 года владельцы предприятия отказались от выпуска продукции по лицензионному соглашению с продюсерским центром "Смак". (С 1997 года "Дарья" выпускала пельмени под торговой маркой "Дарья" и по лицензионному соглашению - пельмени "Смак".) <BR>Как утверждают на "Дарье", у владельцев "Смака" полностью отсутствовали политика поддержания брэнда и должный контроль за качеством продукции. <BR>"Последней каплей стало то, что в подмосковном городе Электросталь начали производить продукцию под такой же маркой - "Смак". Потребитель стал путаться. Кроме того, качество продукции, выпускаемой другими производителями под этой же маркой, резко падало. А у нас начали падать объемы продаж по позиции "Смак". Мы не хотели, чтобы наша продукция ассоциировалась с заведомо менее качественными продуктами", - считает Михаил Горбунцов. <BR>"Дарья" зарегистрировала другую торговую марку - "Питерский Смак", которая сегодня активно продвигается на рынке. В общем объеме производства пельменная группа занимает до 80%. В производстве пельменей на "Дарью" приходится около 70%, на "Питерский Смак" - 30%. <BR><BR>С 1997 года в Петродворце работает самая первая производственная площадка "Дарьи" - пельменный завод, возведенный на базе одного из заброшенных складов Петербурга. (см. "ДП" №123/98).