00:0001 ноября 199900:00
8просмотров
00:0001 ноября 1999
В полном согласии с законами природы на улицах Петербурга вновь наступает распутица. По лужам из коричневой жижи, площадь которых приближается к размерам Ладожского озера, кряхтя, надрываясь и отплевываясь порциями черного едко-вонючего дыма, передвигаютс
<BR>В полном согласии с законами природы на улицах Петербурга вновь наступает распутица. По лужам из коричневой жижи, площадь которых приближается к размерам Ладожского озера, кряхтя, надрываясь и отплевываясь порциями черного едко-вонючего дыма, передвигаются сооружения, называемые автобусами.<BR><BR>Петербургская администрация сказала нет иностранным автобусам. Взяв на вооружение патриотичный лозунг "Покупайте отечественное!" городские чиновники взяли курс на поддержку российских автобусостроителей.<BR><BR>Уже многие годы администрация борется за то, чтобы в Петербурге стало как можно больше автобусов. Как разборчивая невеста выбирает наиболее выгодного жениха, так и Комитет по транспорту искал для Северной столицы идеальный во всех отношениях автобус. "Женихов" периодически приглашали на смотрины. Список претендентов был велик - Volvo, Breda, Hyundai, Iveco, Ikarus, Carosa... В городе предполагалось развернуть полномасштабное производство, способное удовлетворить все потребности в данном виде общественного транспорта. Но в соответствии с историей про невесту, у кандидатов "на руку и сердце" находились изъяны: то расход топлива великоват, то сиденья неудобные. В конце концов была громогласно объявлена "помолвка" с Breda. Но, видимо, за прошедшие после этого события 2 года отношения с итальянской компанией так и не переросли в полноценный "брак": петербургских автобусов Breda на улицах не появилось.<BR>Тем временем горожане продолжали часами простаивать на остановках в ожидании автобуса. Автобусный парк за последние 10 лет сократился не менее чем в 2 раза, а оставшиеся на маршрутах экземпляры все больше напоминают инвалидов с симптомами болезни Паркинсона.<BR><BR>Новая мера городской администрации - не более чем популизм, потому что в России сегодня просто нет настоящего отечественного городского автобуса. Все, что имеется, собирается из комплектующих западных производителей. В то же время российские автогиганты продолжают исправно выдавать на-гора сотни тысяч легковушек. Говорят, у заводов периодически возникают проблемы со сбытом. Посему в рамках программы поддержки нашего автомобилестроителя руководству городской администрации предлагается из салонов Volvo пересесть в "святогоры", "волги" и "жигули".<BR><B>Редакция</B>