00:0022 октября 199900:00
17просмотров
00:0022 октября 1999
Виктор Калюжный, министр топлива и энергетики РФ, уменьшает масштаб проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС).
<BR><BR>Виктор Калюжный, министр топлива и энергетики РФ, уменьшает масштаб проекта Балтийской трубопроводной системы (БТС).<BR>Одним из самых громких заявлений министра стали слова о том, что реализация проекта Балтийской трубопроводной системы может ограничиться только первым этапом. На нем пропускная способность нефтеналивного порта в Приморске составляет 12 млн тонн нефти в год. <BR>По мнению Виктора Калюжного, при сохранении нынешних объемов добычи нефти в РФ он не видит нужды увеличивать пропускную способность БТС до 30 млн тонн нефти в год.<BR>Эта поездка не принесла облегчения финляндскому энергетическому концерну Fortum, руководство которого лоббирует продление БТС от Приморска до порта Порвоо. Представители Fortum даже предлагали организовать отдельный концерн из западных компаний для строительства нефтепровода на территории Финляндии. "Вопрос насчет Порвоо сложный, и однозначного ответа на него нет, - резюмировал министр. - Сначала надо построить порт в Приморске".<BR>В этой поездке главу Минтопа сопровождал Семен Вайншток, новый президент ОАО "АК "Транснефть", которое государство наделило правами по реализации проекта Балтийской трубопроводной системы. По его словам, по самым пессимистичным прогнозам, строительство БТС начнется в I квартале 2000 года. <BR>"Реализация первого этапа займет 18 месяцев, - говорит Семен Вайншток. - Его общая стоимость составляет $460 млн. Сейчас на счетах "Транснефти" за счет целевого инвестиционного тарифа на экспортную прокачку нефти аккумулировано $55 млн". <BR>Как уже писал "ДП", не-фтяные компании-экспортеры пытались оспорить в суде этот тариф. После появления в кресле главы "Транснефти" Семена Вайнштока (в прошлом - генерального директора компании "ЛУКойл-Западная Сибирь") компании "ЛУКойл" и ТНК отозвали свои иски. <BR>"Пока на суде продолжает настаивать "Сибнефть" (возглавляемая скандально известным Романом Абрамовичем. - А.Е.), - говорит Семен Вайншток. - Но мы ведем с ними сейчас активные переговоры". <BR>До конца года инвестиционный тариф должен принести "Транснефти" около $100 млн. <BR>Виктор Калюжный на совещании со специалистами ТЭКа Ленобласти признал, что некоторое время назад он считал первоочередной задачей строительство нефтепровода в обход Чечни. Но по личному указанию Владимира Путина этот проект и БТС будут осуществляться параллельно.<BR><BR>Усть-Луга и "КИНЕФ"<BR>Министр также пообещал ускорить процесс строительства угольного терминала в Усть-Луге на побережье Финского залива. У представителей компании "Усть-Луга" были большие претензии по выполнению Минтопом своих финансовых обязательств - в этом году из запланированных в бюджете 147 млн рублей министерство перечислило 5 млн рублей. Подчиненные Виктора Калюжного пообещали до конца года перечислить еще 20 млн рублей, но предупредили, что эти деньги должны быть возвращены государству через 2 года.<BR>Особых похвал министра заслужил завод "Киришинефтеоргсинтез" ("дочка" нефтяной компании "Сургутнефтегаз"). Однако Владимир Богданов, президент НК "Сургутнефтегаз", приехавший по столь знаменательному случаю, не добился от министра уступок. "Сургут" надеялся получить от государства таможенные льготы для ввоза оборудования. Это оборудование необходимо для строительства комплекса глубокой переработки нефти. Стоимость этого проекта около $1,3 млрд. Виктор Калюжный заявил, что федеральный бюджет себе позволить этого не может.<BR><BR><B>Власти рады</B><BR>На прощание губернатор Ленобласти сказал, что очень рад этой встрече, в ходе которой удалось добиться конкретных результатов. Предыдущие визиты в область представителей Правительства России (Виктора Черномырдина, Бориса Немцова и др.) и их обещания по реализации этих проектов Валерий Сердюков назвал "политическим шоу". Вместе с тем губернатор попросил министра оформить все договоренности в виде протокола.