ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Ольга Чеботкова, консультант компании Norman DL Consulting

<BR>Ольга Чеботкова, консультант компании Norman DL Consulting<BR>Сперва я пригласила шабашников. Ремонт затянулся на год, и я их выгнала - за невероятную медлительность и отвратительное качество. Я заставляла переделывать, а они обижались и работали еще хуже. Потом я заключила договор со строительной фирмой. 1,5 года живу в отремонтированной ими квартире, и ничего не треснуло и не отвалилось. Но сколько денег и нервов это мне стоило! Мы с мужем разделили роли: я была "злым следователем" (у меня бухгалтерское образование, и я умею проверять документы), а он - "добрым". Это очень помогало, благо выяснять отношения приходилось постоянно. Сроки работ строители постоянно срывали. Приходилось выходить непосредственно на директора, повышать голос и грозить судом. После этого начиналась бурная деятельность. Но ремонт все равно завершили почти на 3 месяца позже, чем обещали. <BR>Все цены нужно проверять. Например, они предложили облицевать ванную. Я обзвонила другие фирмы и выяснила, что эту работу можно сделать на 15-20% дешевле. После того как я пригрозила разорвать контракт, они согласились снизить цену. Выяснилось, что я должна знать о строительстве все. Устанавливают подоконники. Прораб: "Как делать?" - (Откуда я знаю?!) "Как лучше?" - "Лучше заподлицо". - "Делайте!" Сделали - я ужаснулась, а он: "Вы же сами так хотели!" Я опять дошла до директора и потребовала переделать либо вернуть деньги. Они вернули деньги. Другой случай. Выбираю обои. Спрашиваю прораба: "Эти можно использовать?" - "Конечно!" Приходят рабочие и говорят, что надо докупить еще столько-то рулонов, так как этот тип обоев съеживается при поклейке. Я пришла к выводу, что лучше все обговаривать непосредственно с мастерами. Нельзя платить вперед, требуют предоплату - давать маленький процент. Важно, чтобы они предоставляли подробную смету и ее обосновывали. А все работы надо делать поэтапно и поэтапно же их оплачивать.