Финские портовики готовы взять грузы на себя

Пока российские чиновники декларируют необходимость поддержки россий-ских транспортных проектов, которые могли бы обеспечить увеличение перевалки грузов через Северо-Запад, Финляндия готовится к запуску в декабре 2000 года новых портовых мощностей в город

<BR><BR>Пока российские чиновники декларируют необходимость поддержки россий-ских транспортных проектов, которые могли бы обеспечить увеличение перевалки грузов через Северо-Запад, Финляндия готовится к запуску в декабре 2000 года новых портовых мощностей в городе Котке. <BR>Это первый в Финляндии порт, который строится специально для контейнерных перевозок. <BR>Там будет обрабатываться на первом этапе 300.000 контейнеров, а в 2001 году - 500.000 контейнеров в год.<BR>Финны в свое время просчитали, что именно контейнерные перевозки вытесняют другие виды грузоперевозок в Котке (за последние 10 лет объем контейнерных перевозок через порт вырос в 4 раза).<BR>Поэтому в коткинском порту Муссало финны несколько месяцев назад начали строительство контейнерного терминала. <BR>Эту стройку курирует лично президент Суоми, который, как говорят жители Котки, довольно часто заезжает, чтобы лично контролировать реализацию проекта. <BR>Финны вообще гордятся тем, что трезво осознают всю значимость транспортных потоков для экономики государства.<BR>Владимир Яковлев, губернатор Петербурга, сообщил "ДП": "То, что финны введут в строй новый порт, ни в коей мере не приведет к снижению загрузки петербургских портовых мощностей. <BR>Поскольку объемы контейнерных перевозок растут, то их хватит всем портам".<BR>Строительство контейнерного терминала было начато в январе 1999 года. Финансирование только первого этапа составляет FIM213 млн. Средства, запланированные на 1999 год, составляют FIM107 млн, на 2000 год - FIM93 млн и FIM35 млн - на 2001 год.<BR>По данным администрации порта, существующий терминал Хиетанен используется в настоящее время на 100%, а его расширение было бы с экологиче-ской и экономической точек зрения худшим вариантом решения транспортной проблемы. Поэтому и было принято решение о строительстве нового контейнерного терминала. <BR>"В условиях обостряющейся конкуренции работа существующего терминала недостаточно эффективна: мало контейнерных площадок, нужны улучшения условий работы по выполнению погрузочно-разгрузочных операций", - сообщили в администрации порта.