Великобританию и Россию свяжет транспортный коридор

Между Россией и Великобританией создается северный транспортный коридор

<BR><BR><B>Между Россией и Великобританией создается северный транспортный коридор </B><BR>Уже нынешней весной должна начать действовать новая паромная переправа через Ботнический залив. Транспортные суда класса "ро-ро" будут курсировать между городами Васа в Средней Финляндии и Сундсвалль и Хэрнесандом в Швеции.<BR>Эту переправу налаживает компания "Ботния-линк", которую совместно создали финское объединение "Викория" (в нее входит транспортная фирма, занимающаяся перевозками в Россию) и шведская компания "Сундфракт".<BR>Второе "водное плечо" этого коридора составит паромная линия между норвежским портом Тронхейм и британским Ньюкасл. Торговая палата Тронхейма сообщила, что на этом участке пути суда начнут плавать осенью 1999 года.<BR>Сухопутные звенья коридора пройдут по территории России, Финляндии, Швеции, Норвегии и Великобритании. Основная цель проекта состоит в том, чтобы наладить новый транспортный путь в обход Центральной Европы (старый, во-первых, сильно перегружен, а во-вторых - является более протяженным, если иметь в виду движение по маршруту Россия-Великобритания).<BR>Через Ботнический залив по линии Васа (Финляндия) - Умео (Швеция) курсируют паромы "Силья лайн", но транспортные мощности у них ограничены. К тому же на таких паромах нельзя провозить опасные грузы. Новая паромная линия будет сугубо грузовой, суда станут курсировать ежедневно и круглый год, в зимнее время - при помощи ледоколов.<BR> "Центральная Европа находится в состоянии "транспортного инфаркта" из-за огромного наплыва грузов, поэтому северному коридору придается функция шунтирования", - образно пояснил ситуацию генеральный директор фирмы "Сундфракт" Лейф Эрикссон.<BR>Между Норвегией и Великобританией сейчас тоже курсируют паромные суда, однако и их мощности, по словам директора торговой палаты Тронхейма Торкеля Ранума, явно недостаточны.