ОЖД догоняет налог с продаж

Одной из проблем нового, 1999 года для Октябрьской железной дороги (ОЖД) стал 5%-ный налог с продаж.

<BR><BR>Одной из проблем нового, 1999 года для Октябрьской железной дороги (ОЖД) стал 5%-ный налог с продаж. <BR>К марту получено "живых" денег по этому налогу около 3 млн рублей. В то же время собственные затраты железной дороги на сбор налога составили примерно столько же. <BR><BR><B>Подсчитали - прослезились</B><BR>В ОЖД вынуждены вручную оформлять все выплаты по этому налогу. Это и составляет основные затраты. Пришлось открыть 50 дополнительных касс и привлечь 200 кассиров. "Если бы он был введен в целом по России, мы бы смогли применить автоматизированную систему, - рассказывает 1-й заместитель начальника ГУП "Транссервис" (дочернее предприятие ОЖД, занимающееся дальними пассажирскими перевозками) Петр Петров, - а так в одном регионе налог есть, в другом - нет". В то же время обозначилась тенденция приобретения билетов в Ленобласти, а на обратный выезд в Петербург - непосредственно со станций отправления. Все это, по данным ОЖД, ведет к оттоку средств из города. "Мы просим внести изменения в закон и применять этот налог только к билетам на места люкс и СВ", - сказал Петр Петров. <BR><BR><B>Остановите паровоз</B><BR>Налог с продаж - не единственный удар по ОЖД. В прошлом году дорога потеряла часть своих пассажиров. На внутренних междугородних линях перевезла 255 тысяч человек. Это на 17 тысяч пассажиров меньше, чем в 1997 году. На международных направлениях картина схожая - перевезено примерно 300 тысяч человек, что на 20 тысяч меньше, чем в 1997 году. При этом на направлении Россия-Финляндия зафиксирована прибавка в 3 тысячи пассажиров. <BR>На пригородных направлениях самая главная проблема ОЖД - вандализм. "Идет медная война - снимают все, что блестит", - жалуется начальник ГУП "Транском" (пригородные перевозки ОЖД) Александр Карамышев. <BR>Дорога реализует сейчас на Октябрьском вагоноремонтном заводе пилотный проект - переоборудование электричек. Все внутреннее убранство будет выполнено по финской технологии из негорючих материалов "в антивандальном исполнении". <BR><BR><B>Наперегонки с метро</B><BR>Один из новых перспективных проектов - "Транском" должен составить конкуренцию городскому пассажирскому транспорту. С 1 апреля 1999 года в действие будет введен единый билет на пользование электричками в пределах Петербурга. "Абонемент будет действовать в пределах распространения городского метро. При этом цена билета будет сопоставима со стоимостью абонемента на городской транспорт", - рассказывает Александр Карамышев. Ориентировочная стоимость билета - 80 рублей.