Пейджер свяжут с компьютером

Под давлением снизившейся платежеспособности петербуржцев операторы пейджинговой связи вынуждены искать новые способы удешевления своих услуг и расширения круга пользователей.

<BR><BR>Под давлением снизившейся платежеспособности петербуржцев операторы пейджинговой связи вынуждены искать новые способы удешевления своих услуг и расширения круга пользователей. <BR> Вдолларовом выражении пейджинг в последние годыпостоянно дешевеет. Так, цена на принимающее устройство за 3 года снизилась в несколько раз. Также снижалась абонентная плата. Ежемесячные расходы пользователя в большинстве случаев сейчас не выходят за пределы $15-25. В этом диапазоне находятся базовые расценки ведущих пейджинговых компаний Петербурга. Однако экономический кризис заставил операторов искать резервы для снижения стоимости своих услуг и таким образом удержать неожиданно обедневших клиентов.<BR><BR><B>Без оператора </B><BR>Крупные компании выдерживают базовые расценки, но предлагают клиентам ряд скидок и специальных тарифов, которые могут значительно изменить реальную абонентскую плату. Тем, кто пользуется пейджером от случая к случаю, некоторые операторы предлагают платить за каждое полученное сообщение отдельно. Иногда для клиента эта форма оплата выгоднее. Компания "АОКС" (оператор мобильной связи, работающий под маркой "Экспресс" Пейджинг-сервис) предлагает клиентам заплатить 149 рублей за получение 35 сообщений. Срок использования этого лимита не ограничен.<BR>Тарифы, предполагающие получение сообщения без посредничества человека, укладываются в пределы $5-10. Девушку-оператора может заменить компьютер. Цифровое сообщение отсылается с любого телефона, имеющего тональный набор. <BR>Голосовая почта дает больше возможностей. Пользователь получает сигнал о том, что к нему пришло речевое сообщение. С ближайшего телефона он может позвонить на терминал оператора связи и прослушать сообщение. Проблема в том, что не всегда получатель сможет оперативно ознакомиться с отправленной ему информацией, если нет поблизости телефонного аппарата. Да и лишний звонок с уличного аппарата выливается в дополнительные расходы. <BR>Полностью отпадает необходимость посредничества третьего лица при передаче сообщений от одного человека к другому, если отправитель имеет компьютер, подключенный к Интернету или просто имеющий модем. В этом случае на сайте компании-оператора или в коммутационной программе просто набивается текст, который быстро и без искажений получит владелец пейджера. Кроме дешевизны этот вид услуги имеет еще одно достоинство: можно писать все, что угодно. <BR>"Интеграция пейджера и компьютера будет продолжаться и дальше", - предвещает менеджер по рекламе ЗАО "АОКС" Леонид Маляров. <BR><BR><B>Выживут не все</B><BR>Для пользователей пейджинговой связи отчасти выгодно соперничество между петербургскими операторами, возросшее с августа прошлого года. Это один из факторов снижения абонентной платы и расходов на покупку пейджеров. В то же время обострившаяся конкуренция несет в себе и негатив. <BR>"Ценовая конкуренция достигла апогея. Небольшие компании, работающие на петербургском рынке, сокращают штат сотрудников и количество антенн. Поэтому их расценки снизились. Однако при этом ухудшилось и качество обслуживания: до оператора сложно дозвониться, сообщение не доходит до получателя", - возмущается менеджер по рекламе и PR компании FCN Юлия Зельдина. <BR>На сегодняшний день в городе функционирует 13 пейджинговых компаний. До кризиса их было 15. Скорее всего, сокращение их числа будет продолжаться до конца 1999 года. <BR>"С рынка точно не уйдут пять крупнейших пейджинговых компаний Петербурга. Вряд ли прекратят работу московские фирмы, для которых прибыль - вторичная цель. Они пришли в регион, чтобы забить место. В любом случае на рынке продолжат работу 8-10 операторов пейджинговой связи", - предполагает Юлия Зельдина.<BR><BR><B>Предназначение изменится</B><BR>Маленьким устройствам, способным принимать текстовые сообщения, угрожают сотовые телефоны. Поскольку мобильная телефонная связь также дешевеет, пейджеры могут быть вытеснены сотовыми трубками даже при сохранившихся ценовых пропорциях. <BR>Несмотря на подобную угрозу, операторы пейджинговой связи смотрят в будущее с оптимизмом. "Будучи лишь средством персональной связи, пейджеру тяжело конкурировать с мобильным телефоном. Однако он сможет занять свою нишу, превратившись в карманный информационный центр. Если сейчас большинство покупателей рассматривают пейджер как устройство для получения сообщений, то в будущем основным мотивом приобретения будет возможность подключения к информационным каналам. Процесс перевоплощения уже вовсю идет в западных странах и с некоторым отставанием в России", - говорит менеджер отдела маркетинга ЗАО "Неда" Ярослав Прокопович.<BR><BR><B>За горизонтом</B><BR>Почти все операторы пейджинговой связи Петербурга работают в стандарте POCSAG, который на сегодняшний день морально устарел. По словам Ярослава Прокоповича, в будущем все операторы перейдут на более современное семейство протоколов FLEX. Этот переход позволит увеличить скорость передачи информации на пейджер, усилит помехоустойчивость сигнала. К тому же в этом стандарте возможно будет использование двухстороннего и голосового пейджера.