Внешэкономбанк взялся за судозаводы

Московский Внешэкономбанк (ВЭБ) назначен уполномоченным банком ФГУП "ГК "Росвооружение" для финансирования экспортных военных контрактов петербургских предприятий.

<BR><BR>Московский Внешэкономбанк (ВЭБ) назначен уполномоченным банком ФГУП "ГК "Росвооружение" для финансирования экспортных военных контрактов петербургских предприятий.<BR>На счет "Росвооружения" в этом банке будут поступать деньги от иностранных заказчиков. Кроме того, банк обеспечит инозаказчику гарантии на возврат денег в случае срыва контракта. Ранее обслуживавшие экспортеров банки перестали удовлетворять требованиям уполномоченных.<BR>Крупнейшие экспортные заказы в Петербурге выполняют судостроительные предприятия. Строительством надводных кораблей для иностранных государств занимаются ОАО "Судостроительный завод (СЗ) "Северная верфь" (два эсминца для ВМФ Китая) и ОАО "Балтийский завод" (три фрегата для ВМФ Индии). ГП "Адмиралтейские верфи" строит для инозаказчика подводные лодки.<BR>Срочность получения денег особенно актуальна для завода "Северная верфь". Он первым из судозаводов должен сдавать корабли заказчику: один эсминец - в октябре 1999 года, другой - в октябре 2000 года. Стоимость контракта около $1 млрд. Сумма очередного платежа, по словам Валерия Венкова, составит более $60 млн. "Меня беспокоит только одно, - говорит генеральный директор СЗ "Северная верфь" Валерий Венков. - Что мы не можем оплатить поставки оборудования для второго корабля". Руководство завода также рассчитывает потратить полученные от заказчика средства на погашение кредитов. Если очередной платеж "Росвооружения" поступит в феврале 1999 года, возврат кредитов обойдется заводу в $12 млн.<BR>На пути следования "китайских" денег к предприятию, считают на "Северной верфи", осталось лишь две преграды. Во-первых, все валютные счета завода заблокированы налоговыми органами. Во-вторых, как утверждает Валерий Венков, в обмен на предоставляемые иностранному заказчику гарантии Внешэкономбанк намерен заморозить часть средств на собственном счете, что, разумеется, не устроит судозавод.<BR>Получать деньги от заказчика завод, скорее всего, будет через векселя. По словам Валерия Венкова, такая схема оплаты на заводе уже отработана. По информации специалистов вексельного рынка, векселя Внешэкономбанка отсутствуют на вторичном рынке. По их мнению, это означает, что банк выписывает векселя только под конкретные проекты, чтобы четко отслеживать движение средств.