00:0004 декабря 199800:00
97просмотров
00:0004 декабря 1998
Для того чтобы открыть агентство по найму домработниц, нянь и гувернеров, начинающей бизнесвумен необходимы спонсор и умение видеть людей насквозь.
<BR>Для того чтобы открыть агентство по найму домработниц, нянь и гувернеров, начинающей бизнесвумен необходимы спонсор и умение видеть людей насквозь.<BR>В Петербурге наберется с десяток фирм, поставляющих домработниц. По большей части возглавляют их женщины. С началом кризиса спрос на домашнюю прислугу упал в 2 раза. И бизнесвумен сдержанно оценивают перспективы этого бизнеса. <BR>По мнению директора фирмы "Мэри Поппинс" Юлии Овчинниковой, например, сегодняшняя ситуация вовсе не благоприятствует тому, чтобы создавать такую фирму на пустом месте. Впрочем, за этой фразой может крыться известная женская хитрость. Ибо кто же захочет давать советы потенциальным конкурентам?<BR>Посему если даме "есть на кого опереться", имея в виду $5000, то можно отнестись к агентству как к приятному хобби и способу заработать "на булавки". <BR>В противном случае стоит хорошо взвесить "за" и "против". Так как денег, времени и нервов на организацию предприятия уйдет много, а ежемесячный заработок вряд ли будет превышать 4000 рублей чистыми.<BR><BR><B>Договор дороже денег</B><BR>Для того чтобы начать дело, надо располагать, как уже было сказано, $5000 как минимум. Эти деньги уйдут на государственную регистрацию фирмы, получение лицензии на трудоустройство, аренду офиса, рекламу, покупку оргтехники и оплату услуг консультантов: юристов и психологов.<BR>За качественный отбор кандидатов в няни и домработницы возьмется психолог. Юрист потребуется, чтобы грамотно составить договор сотрудничества, который предприятие заключает со своими клиентами. Единой формы этого документа не существует, каждая фирма разрабатывает его самостоятельно. То, что получается, приходится считать эксклюзивным, и фирмы хранят содержание договора в тайне от конкурентов.<BR>"В любом случае договор должен защищать интересы трех сторон: агентства-посредника, собственно работника и клиента, который нанимает его через агентство", - делится опытом владелец частного предприятия "Эко-Сервис" Елена Фролова.<BR><BR><B>Нужен банк</B><BR>Для того чтобы удовлетворить самого взыскательного клиента, в банке агентства должно постоянно находиться 200-300 человек, готовых приступить к работе. Многие фирмы набирают людей через центры занятости. <BR>"Банк рабочей силы должен постоянно пополняться, - говорит Юлия Овчинникова. - Мы начали свою деятельность с того, что обзванивали людей, предлагающих свои услуги в разделах частных объявлений, давали рекламу в газете "Профессия". Сегодня, по истечении 2,5 лет работ, работники звонят нам сами - срабатывает так называемое "сарафанное радио".<BR>Агентства заключают договор только с двумя из 10 человек, которые к ним обращаются. "Первое время очень трудно было людям отказывать, - признается Юлия Овчинникова. - Некоторые, получив отказ, ругаются, плачут и даже угрожают. За 2,5 года работы чего мы только не наслушались. Со временем появляется чутье. И по тому, как человек выглядит, как он общается, как одет, сразу можно сказать - найдет он работу в нашем агентстве или нет".<BR><BR>"Учительница первая моя..."<BR>Легче всего устроить в семью женщину-педагога от 35 лет и старше. Их одинаково охотно нанимают в качестве нянь, гувернанток и домработниц.<BR>Хорошие шансы устроиться няней, домработницей или экономкой есть у бабушки-пенсионерки.<BR>Мужчины востребованы в качестве мойщиков окон, разовых уборщиков (например, если в квартире надо навести порядок после ремонта). А вот устроить на работу студента довольно сложно: на молодежь заявок меньше всего.<BR>Дополнительный плюс дает наличие у работника санитарной книжки (особенно для работы с детьми или на кухне) и постоянной прописки. Кстати, с теми, кто не зарегистрирован в Петербурге, фирмы, как правило, не связываются.<BR><BR><B>Расценки</B><BR>Дополнительный доход для агентства дает сбор с потенциального работника, взимаемый за включение в резерв (база данных работников). Это стоит от 25 до 150 рублей. Считается, что это дисциплинирует людей и не позволяет им "идти в отказ" (если человек вдруг заявит, что передумал искать надомную работу).<BR>Чистый заработок агентства складывается из комиссионных, которые платит ему клиент за подбор домработницы, сиделки или няни. Обычная комиссия - месячный оклад работника.<BR>Четких расценок на услуги надомных рабочих нет. Одни фирмы предоставляют работникам самостоятельно договариваться о цене, другие - работают по жесткому прейскуранту. (Цены на домашние услуги см. в таблице.)<BR>"Год назад были попытки создать ассоциацию агентств, с тем чтобы выработать общие правила игры и создать общегородской банк данных рабочей силы, - говорит Юлия Овчинникова. - Но идея не получила поддержки. Так что фирмы работают достаточно обособленно друг от друга, что называется, каждая на свой страх и риск".<BR><BR><B>Расходы</B><BR>Успех агентства всецело зависит от количества рекламы. Поэтому 2/3 расходов приходится на рекламу. "Сейчас это особенно важно, - считает Елена Фролова, - спрос на наши услуги падает. И для того чтобы пережить кризис, фирме необходимо постоянно напоминать о своем существовании".<BR>Кроме того, приходится тратиться на покупку бытовой химии (для таких разовых услуг, как мытье окон и уборка помещений), на пошив спецодежды для уборщиков и нести порой неожиданные расходы.<BR>"В прошлом году, например, нам пришлось купить жутко дорогие костюмы Деда Мороза и Снегурочки, так как многие клиенты хотели заказать поздравления к Новому году, - поясняет Юлия Овчинникова. - Кроме того, время от времени от населения поступают заявки на выгул собак и на уход за домашними животными. Все это заставляет агентства гибко реагировать на самые разные запросы. И хорошо еще, если клиент просит покормить сиамского котенка, а не крокодила".<BR><BR><B>Окупаемость</B><BR>Чтобы затея с поставкой домашних работников стала бизнесом и начала приносить реальную прибыль, потребуется 1,5-2 года. Лишь тогда организатор может позволить себе "ежемесячную" зарплату в размере 2-4 тысячи рублей. Однако знающие люди утверждают, что в одиночку дело не потянуть. Агентство "Мери Поппинс", например, возглавляют три бизнесвумен, считающие, что их фирма скорее "клуб по интересам", нежели способ делать большие деньги.(А.Н.)<BR>