00:0002 октября 199800:00
6просмотров
00:0002 октября 1998
Обвал рынка рекламы пока не повлиял на сроки выхода и объемы городских телефонных справочников и каталогов.
<BR><BR>Обвал рынка рекламы пока не повлиял на сроки выхода и объемы городских телефонных справочников и каталогов.<BR>Однако специалисты прогнозируют, что все трудности у них еще впереди. Грядущие сложности, возможно, изменят расстановку сил на рынке этих услуг.<BR><BR><B>Держимся</B><BR>Работники крупных общегородских справочников пока не почувствовали катастрофических последствий кризиса.<BR>Как рассказала Софья Станковская, менеджер по связям с общественностью представительства в Петербурге компании CPY Yellow Pages Limited, выпускающего стравочник "Желтые страницы", очередной вариант издания выйдет в запланированные сроки - в середине ноября 1998 года. "Существенного прироста рекламы по сравнению с прошлым годом не будет, однако снижения также не произойдет. Сейчас идет верстка, отдельные случаи отказа от размещения информации поступают, но их не очень много. Как будет ситуация развиваться в следующем году - предсказать невозможно. Но в любом случае, сворачивать свою деятельность мы не планируем", - заявила Софья Станковская.<BR><BR><B>Шанс - у терпеливых</B><BR>В городе существует несколько десятков телефонных справочников - как общегородских, так и узкоспециализированных. Этот рынок давно поделен. Экономические трудности открыли новые возможности для недавно появившихся справочников, особенно для тех, учредителями которых являются зарубежные фирмы, способные на протяжении длительного времени оказывать финансовую поддержку. <BR>С июня 1998 года в городе стал выходить адресно-телефонный справочник "Алло, Санкт-Петербург". Он издается отдельно в каждом районе. Выпускает его норвежская фирма Telenor Media. Директор петербургского филиала компании Олег Синько сообщил, что финансирование проекта осуществляется из Норвегии и скандинавы не намерены его прекращать. "Мы надеемся, что ситуация в стране стабилизируется через 2-4 месяца", - заявил Олег Синько. Сотрудник Telenor Media, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что норвежцы планировали дотировать проект в течение 3 лет. <BR>Заместитель руководителя ОАО "Телефонная коммерческая служба Петербурга "008" Елена Макарова рассказала, что если раньше большинство фирм заключало договоры на год, то теперь в основном стараются на 3 месяца. Компания также выпускает печатный справочник, в котором указываются все клиенты телефонной службы. "Справочник выходит 2 раза в год, очередной выпуск был намечен на декабрь 1998 года, но из-за сокращения рекламы он выйдет несколько позже - в январе 1999", - сообщила Елена Макарова.<BR>По словам Алексея Хадонова, исполнительного директора ООО "Инфо Ол", компании, выпускающей каталог "Инфо Ол", в разгар кризиса объемы информации в каталоге сократились на треть, но сейчас стали снова расти. Наибольший прирост рекламы сейчас идет по продуктам питания, канцелярским товарам, а сокращение - по торговому и офисному оборудованию, строительству.