Клиенты банков страдают без информации

Главный вопрос клиентов банков, кому доверить свои деньги, обычно остается без ответа. В связи с финансовым кризисом дефицит информации о банках резко обострился. Организации, которые могли бы рассказать о состоянии банков, не хотят этого делать.

<BR><BR>Главный вопрос клиентов банков, кому доверить свои деньги, обычно остается без ответа. В связи с финансовым кризисом дефицит информации о банках резко обострился. Организации, которые могли бы рассказать о состоянии банков, не хотят этого делать. <BR>Cамой оперативной информацией о петербургских кредитных организациях располагает Главное управление Банка России по Петербургу (ГУ ЦБ). По словам банкиров, в последний месяц они могут оперативно узнавать от ГУ ЦБ, как другие банки исполняют свои обязательства. Это помогает банкирам принимать решения о платежах. Но клиенты банков не имеют доступа к подобной информации.<BR>Другой организацией, которой банки предоставляют данные о финансовых показателях, является Ассоциация коммерческих банков Петербурга (АКБ). Но ни ГУ ЦБ, ни АКБ не делятся информацией о банках с общественностью. Эти организации оправдываются тем, что коммерческие тайны банков могут разглашаться лишь с их согласия. Тем самым и ассоциация, и Главное управление признают свое бессилие: они не могут убедить банкиров, что открытость перед клиентами идет банкам на пользу. <BR><BR><B>Информационный голод</B><BR>Клиенты банков испытывают острую потребность в информации и добывают ее где придется. "ДП" может судить об этом хотя бы по количеству звонков в редакцию с просьбой рассказать, что происходит в том или ином банке.<BR>Информационный голод не в состоянии утолить никто. Руководители проблемных банков лично выступают перед вкладчиками, но не могут успокоить последних своими рассказами.<BR>"Горячая линия", открытая ГУ ЦБ, лишь собирает информацию о задержках платежей в банках, но не предназначена для информирования абонентов о финансовом состоянии банков.<BR>Президент АКБ Владимир Джикович похвастался корреспонденту "ДП", что участвовал в серии встреч с руководителями петербургских предприятий, отвечая на многочисленные вопросы о банках. Однако многие вопросы менеджеров остались без ответов. "АКБ - общественная организация. Мы имеем лишь ту информацию, которую предоставляют нам банки", - посетовал Владимир Джикович. <BR>В сентябре АКБ сделала робкий шаг для улучшения информационного снабжения клиентов банков. Совместно с рекламным агентством S&#180;Top ассоциация организовала встречу журналистов с руководителями банковских пресс-служб и пообещала сделать эти встречи регулярными.<BR><BR><B>Мнение журналистов</B><BR>Финансовый обозреватель информационного агентТАСС" Наталья Бабаджанян считает, что ГУ ЦБ по Петербургу в период кризиса практически ничего не делало для предотвращения паники среди клиентов банков. В этой ситуации сразу нашлись банки, которые не упускали возможности поквитаться со своими конкурентами. "Представителям ГУ ЦБ надо было информировать общественность о происходящем в банковском секторе города. Чтобы узнать положение дел в Петербурге, необходимо было звонить в Москву, в Банк России, где можно было получить любую информацию о банковской сфере Петербурга", - уверена Наталья Бабаджанян.<BR>С ней согласен корреспондент "Интерфакс-АФИ" по Петербургу Алексей Клепиков: "Информационная политика ГУ ЦБ явно оставляет желать лучшего. В период кризиса вся информационная политика сводилась к опровержению тяжелого финансового положения банков. Имели место и проколы. Пример - случай с ОАО "Промышленно-строительный банк". Опровержение ГУ ЦБ по поводу отзыва счетов Пенсионного фонда из ПСБ последовало на сутки раньше, чем само заявление Пенсионного фонда, что, естественно, только подлило масла в огонь".<BR>АКБ, считают журналисты, достаточно охотно рассказывает о своей деятельности, но ожидать от этой организации сведений о конкретных банках бессмысленно.