00:0008 июня 199800:00
16просмотров
00:0008 июня 1998
Какие именно люди стремятся получить высшее образование в области "связей с общественностью", чему и как их учат в российских вузах, стало немного понятнее гостям межвузовской научно-практической конференции "Паблик рилейшнз - образование и профессия".
<BR>Какие именно люди стремятся получить высшее образование в области "связей с общественностью", чему и как их учат в российских вузах, стало немного понятнее гостям межвузовской научно-практической конференции "Паблик рилейшнз - образование и профессия".<BR><BR>Конференция прошла в конце прошлой недели в одной из alma mater российского PR - бывшем ЛЭТИ, а ныне - СПб государственном электротехническом университете (СПб ГЭУ). Декан гуманитарного факультета Ольга Маркова задала верный тон: "В следующем году мы выпускаем первых 38 специалистов по PR. У нас учатся уже 329 человек. Кто они и кем будут востребованы?"<BR>Оказывается, контингент поступающих и обучающихся по специальности "связи с общественностью" в Петербурге в основном женский. Причем девушки, оказывается, поступают на PR, желая приобрести базовую гуманитарную профессию, чуть ли не хорошие манеры. Среди выступающих тоже в основном были женщины.<BR>Профессор СПбГУ Игорь Яковлев определил базовую дисциплину профессии PR-менов (или уже PR-girl) как "социальные коммуникации". <BR>То есть, по его меткому замечанию, специалисты этой области являются идеологическими работниками. <BR>Трудно не согласиться с уважаемым ученым: многие кафедры связей с общественностью, тот же гуманитарный факультет СПбГЭУ, произошли из кафедр научного коммунизма, что, кстати, никак не характеризует качество образования на факультете. <BR>Иностранная участница конференции г-жа Кворлз из Университета штата Теннесси, США, одна из немногих постоянно ссылалась на связь профессии PR c журналистикой. Она зачитала определение профессии, по которому выходит, что PR - часть технологии принятия решений, на эффективность воплощения которых может повлиять социо-культурная среда, а точнее - просто люди. <BR>"Сегодня лидеры ожидают от специалистов по RP помощи в стратегическом и тактическом планировании", - сказала госпожа Кворлз. PR-мен должен быть образованным и всесторонне развитым человеком, умеющим принимать, обрабатывать и распространять информацию, - таково было мнение многих выступавших, несмотря на некоторую теоретичность вспыхивающих споров. Декан факультета журналистики Марина Шишкина в этой связи предложила усилить работу по выработке квалификационных стандартов профессии. <BR>"Пора говорить на одном языке! Ясное понимание смысла профессии нельзя заменить ничем", - справедливо заметила она. Все согласились. <BR>Особенно заметны были разногласия собравшихся в тот момент, когда они обсуждали востребованность специалистов по связям с общественностью на рынке труда. Одни уверяли, что каждой компании нужен специалист по PR, другие - что спрос на PR-менов равен нулю.(Дм.П.)