00:0003 июня 199800:00
14просмотров
00:0003 июня 1998
Фантастический вывод сделала служба "062": она во всеуслышание засвидетельствовала, что наметился рост интереса финансистов к возможным инвестициям в проекты, связанные с культурой и шоу-бизнесом.
<BR><BR>Фантастический вывод сделала служба "062": она во всеуслышание засвидетельствовала, что наметился рост интереса финансистов к возможным инвестициям в проекты, связанные с культурой и шоу-бизнесом.<BR>Информационно-консалтинговый центр "062" не только распространил об этом печатную информацию, но и выделил 180 м2 экспозиционной площади на выставке "Капиталы Петербурга" для представления самых разных арт-проектов художников Петербурга - от безумных до вполне реальных, снискавших поддержку властей, но не нашедших денег.<BR>Директор по PR-проектам ИКЦ "062" Анна Черниговская утверждает, что подобная выставка проводится впервые и не просто привлечет праздных любопытствующих, но поможет диалогу деятелей культуры и финансистов. <BR>В экспозицию включили не все предложенные синтетические, издательские, церковные и выставочные проекты, а лишь самые зрелищно выигрышные. Остальные, приведенные к удобочитаемой форме, снабженные приблизительными финансовыми выкладками, помещены на компьютерный CD, который устроители раздадут потенциальным инвесторам в культуру.<BR><BR><B>Проекты пространства</B><BR>Среди множества представленных на выставку арт-проектов есть совершенно безумные, как, например, "Концерт для толщи вод" Андрея (Дюши) Романова - глобальный проект празднования конца 2-го тысячелетия, совмещенного в сознании Дюши с похоронами рок-музыки. По замыслу проектанта, летом 1999 года в акватории Тихого океана на палубе авианосца соберутся все выдающиеся рок-музыканты планеты. Ультразвуковая (одному Богу известно, что разумеет под этим Дюша) глубинная мощь авианосца будет использована для прямого контакта с жителями океанских бездн. Морские суда всех великих держав мира по щучьему велению и с помощью спутников-ретрансляторов будут транслировать концерт во все точки земного шара. Средства не определены, но нужно много денег для аренды авианосца и выплаты гонораров рок-кумирам ХХ века.<BR>Проект архитектора и краеведа Георгия Пионтека по созданию парка-музея "Человек и среда" существует и видоизменяется уже несколько десятилетий. В зависимости от политической конъюнктуры ландшафтный заповедник наполнялся разной идеологической подоплекой - сегодня он свободен от политики и полон архитектурных и парковых красот. Если, в конце концов, построят в Петербурге нечто похожее на парк Гауди в Барселоне, то выиграют все - и архитекторы, и горожане, и гости города.<BR><BR><B>Экспопространство </B><BR>Экспозиционная площадь решена в едином ключе авангардного шоу, которое должно притягивать потенциальных инвесторов. К привычным светлым щитам добавлены световой дизайн, разбросанные в творческом беспорядке модерновые инсталляции, современные видеоустановки и архаичные макеты.<BR>Любопытно и аудиорешение выставки арт-проектов. По аналогии с серийной "Музыкой для аэродромов" Брайана Ино петербургский музыкант Андрей Романов - Дюша создал специальное произведение "Музыка для выставок".<BR><BR><B>Каждому свое</B><BR>Комитет по культуре администрации Петербурга внес в список несколько финансово-емких проектов. Они посвящены значительным городским и пригородным объектам. Ничего дерзкого в этих предложениях нет, никто не предлагает переориентировать Петергофский дворец в увеселительное заведение - просто чиновникам надо залатать бюджетные дыры. <BR>Все предложения касаются реставрации: здесь и музеи в Павловске, Гатчине и Ломоносове, и скульптуры Летнего сада, и Ростральные колонны. Проблемы, безусловно, важные, но ни один даже минимального полета фантазии не демонстрирует. <BR><BR><B>Взаимная выгода</B><BR>"У небольших финансовых компаний есть потребность в имиджевой рекламе, но нет значительных средств. Их руководители созрели вкладывать в арт-проекты, но не видят подходящих. Соединить творца и бизнесмена так, чтобы они поняли взаимную выгоду и привлекательность, - задача сложная, но решаемая. Мы постараемся научить столь разных людей общему языку. Каждый автор проекта будет самостоятельно презентовать его на выставке.<BR>Единственное, что мы попросили, - не создавать доморощенных бизнес-планов, а просто написать приблизительную цифру затрат и ориентировочный срок окупаемости. Увы, даже это вызывает серьезные трудности", - улыбается Анна Черниговская.<BR>Десятилетний опыт работы в шоу-бизнесе помогает Анне Черниговской сделать некоторые выводы от общения с предпринимателями. Она считает, что художника давно пора научить продавать свой товар, а для этого его нужно чаще вытаскивать на прямое общение с финансистами.<BR>"Круглый стол" "Современные инвестиции в арт-сферу", который состоится 4 июня, по замыслу устроителей, поможет прямому диалогу творцов художественных идей и реальных денег.