Программисты пытаются значительно облегчить жизнь кадровикам

Информационные технологии активно проникают в работу с персоналом.

<BR>Информационные технологии активно проникают в работу с персоналом. <BR><BR>Информационный центр ЗАО "Клуб-Капитал" ("Инфоцентр") выпустил систему кадрового делопроизводства "Orakl-Кадры". Эта программа предназначена для нужд менеджеров по персоналу и инспекторов отдела кадров. "Она включает в себя все разделы кадрового учета, - говорит руководитель проекта разработки "Orakl-Кадры" Дмитрий Белоусов. - На сегодняшний день в этой ценовой нише (до $500) аналогичных программ просто нет". В отличие от распространенных кадровых модулей, входящих в состав большинства бухгалтерских программ, "Orakl-Кадры" работает автономно. Среди задач, решаемых системой, - ведение баз данных о работающих и уволенных сотрудниках, кадровом резерве, ведение расширенной учетной карточки каждого сотрудника, автоматическое формирование табеля на сотрудника или отдел, формирование листа отпусков и отгулов, автоматическое создание приказов и ведение их архива, формирование штатного расписания, ведение журнала командировок, тестирование сотрудников.Программа функционирует под управлением операционных систем Windows 3.11/95/98/NT. Пока для ее внедрения необходимо участие разработчиков, но к осени 1998 года "Инфоцентр" планирует выпустить коробочную версию "Orakl-Кадры". Компания продает "Orakl-Кадры" как своими силами, так и через дилеров - компьютерные фирмы "Ниеншанц" и "Юпитер".<BR>Московская фирма "Центр информационных технологий "Телеком-Сервис" - разработчик информационных комплексов для крупных предприятий - создала автоматизированную систему "Персонал-2000". Она предназначена для средних и больших компаний и ориентирована на применение в единой корпоративной информационной системе "клиент/сервер" на базе технологий UNIX, Oracle и Microsoft. <BR>"Персонал-2000" полностью охватывает работу отдела кадров производственной организации, а также реализует функции, нестандартные для традиционного отдела кадров, но необходимые для современной службы персонала, в частности хранение штатного расписания и должностных инструкций, учет вакансий в организации, учет и хранение личных дел сотрудников и претендентов на вакансии, а также результатов аттестации, хранение информации об оплате труда, учет процессов обучения, ведение военно-учетного стола.<BR>По данным "Телеком-Сервиса", в стадии разработки находятся дополнительные функции: визуальное отображение организационных структур предприятия, хранение информации о кадровом резерве и ведение планов карьеры отдельных сотрудников. Программное обеспечение клиента разработано для Windows 95/NT, а серверная часть реализована под управлением системы Oracle. (Л.К.)