Запеченная куропатка гармонирует с дорогим фарфором

Достоинства очень хорошего ресторана не исчерпываются кухней. Творчество самого талантливого повара потеряется, скажем, на плохо накрытом столе.

<BR>Достоинства очень хорошего ресторана не исчерпываются кухней. Творчество самого талантливого повара потеряется, скажем, на плохо накрытом столе. <BR>Существует ряд внешних признаков, которые позволяют отличить хороший ресторан от очень хорошего. <BR><BR><B>Фарфор или не фарфор</B><BR>Расходы на посуду занимают в обороте ресторана очень малую долю. Но все же экономя на посуде заведение может держать низкие цены (или делать вид, что держит). И наоборот. Костяной фарфор с золотым декором, естественно, удорожает содержимое тарелки. Небьющиеся тарелки экономичны (они и дешевле, и боя меньше). Но ресторан, использующий такую синтетическую посуду, с амбициями попасть в высшую категорию распрощался. <BR>В одноразовой посуде нет ничего зазорного, если речь идет о закусочных fast-food. В заведениях с полным циклом обслуживания пластиковые стаканчики неприемлемы. <BR>Хороший фарфор сохраняет качество продукта: в нем пища долго не остывает. Но самое главное, респектабельный фарфор создает ощущение, за которым, собственно, и ходят в хороший ресторан. Время заведений с этнографическим уклоном, где намеренно простая пища подается, например, на деревянных досках или на хлебных лепешках, в Петербурге пока не настало.<BR><BR><B>Цвет и форма</B><BR>Посуда принципиально не улучшит плохой ресторан, на выбор клиента тарелки и бокалы не влияют. Но концептуально подобранная посуда дополняет общее приятное впечатление. Совпадение цвета посуды и скатерти, других элементов интерьера - показатель профессионализма менеджеров, которые явно задавались вопросом о стиле заведения. Кроме того, это красиво. Еще красивее - посуда с логотипом. По данным "ДП", фирменной символикой и стилем обзавелись не многие петербургские заведения. Известны случаи заимствования логотипа у более раскрученных коллег. Рекламная продукция крупных поставщиков - пепельницы, стаканы, чашки с логотипами - соблазнительна, но собственного стиля не создаст. <BR>В целом, чем дороже посуда, тем проще и лаконичнее декор. (Фарфор Versace не в счет - он больше для коллекционеров, чем для гурманов.) <BR>Претендующий на высококлассное обслуживание ресторан обладает посудой разных форм. В овальные тарелки хорошо вписывается рыба, приготовленная целиком. Фарфоровый прямоугольник со скругленными углами обычно предназначен для мясных закусок.<BR>Универсальны (но и однообразны) большие круглые тарелки. <BR>Горячие блюда подают под куполообразными крышками белого металла. Они называются "клош", помогают сохранить блюда горячими, а заказ - неожиданным для гостей. Такие крышки, как и маленькие тарелки для хлеба, - принадлежность очень приличного и дорогого заведения. <BR>Крепкий кофе-эспрессо привычнее всего видеть в маленьких чашках, а капуччино - наоборот, в больших (в петербургских ресторанах кофе под белой шапкой сливок часто подают в высоком бокале). (А.Щ.)