В Петербурге появляются покупатели на крупный торговый бизнес

Продажу сети "Аякс" комментируют представители петербургского бизнеса

<BR><BR><B>Продажу сети "Аякс" комментируют представители петербургского бизнеса</B><BR><BR>В октябре состоялась продажа шести магазинов розничной сети "Аякс-маркет". В компаниях, владеющих имуществом магазинов и управляющих торговлей, идет перестройка (более подробно см. на стр. 11).<BR><BR>Алексей Грымзин, начальник городского отдела сбыта фирмы "Сварог":<BR>"Для рынка в целом эта сделка большого значения не имеет. Но лично мне важно получать информацию о тех, кто управляет сетью "Аякс", не из одного источника - тогда можно сравнивать и делать выводы о доверии или недоверии к этой структуре. Все же эта история показательна для Петербурга: никто из владельцев и менеджеров не отказывается от обязательств по долгам, бизнес переходит в новые руки с оформлением юридических документов. Это отличает петербургскую ситуацию от ситуации в целом по России. Можно сказать, Петербург показывает пример цивилизованного развития бизнеса".<BR><BR>Михаил Перцев, коммерческий директор ТК "ИММС":<BR>"Продажа "Аякса" - несомненно, крупное событие для продовольственного рынка. Пожалуй, не припомню события, подобного этому. Часто магазины закрываются и на дверях вешают замок. Никого из руководителей уже не найти. Потом на прежних площадях открывают другие магазины, далекие от продовольствия. <BR>"Аякс" же перешел к новым хозяевам, которые имеют, как мне кажется, вполне серьезные намерения в отношении отдачи долгов. Это радует. Правда, наследство им досталось непростое. Но они, видимо, рассчитывают получать от магазинов прибыль, иначе зачем покупать сеть". <BR><BR>Анатолий Муканаев, генеральный директор фирмы "Невский телеком":<BR>"Можно сказать о новом этапе развития бизнеса в Петербурге. Три года назад трудно было представить, что созданный бизнес может являться товаром. Тогда интерес представляли права по отношению к третьим лицам, например право на аренду помещений магазинов. Соответственно, и сделки касались этих прав, поэтому когда в помещении продовольственного магазина открывалось кафе, это никого не удивляло. Продажа Littlewoods и "Аякса" показала, что подход к работающему бизнесу изменился, стал цивилизованней".<BR><BR>Константин Сидоров, пресс-секретарь Северо-Западного регионального центра Инкомбанка:<BR>"Наш банк не имел дел с "Аяксом", он не был нашим клиентом, и банк ничего о нем не знает. На потребителях смена владельца не сказалась - магазины работают как и раньше. То, что у сети "Аякс" сменился собственник, мы приняли к сведению".<BR><BR>Станислав Романюк, генеральный директор "Балтийской группы":<BR>"Мы торгуем крупным оптом, поэтому не следим за изменениями в рознице. Сейчас все больше открывается новых магазинов, конкуренция в рознице нарастает, и не всем удается ее выдержать. Смена владельцев сети нами принята к сведению".<BR><BR>Владимир Доронин, начальник отдела маркетинга и рекламы БашКредитБанка:<BR>"Эта сделка на рынке никак не сказалась. Магазины торгуют, а то, что у них теперь новый владелец, потребитель не почувствовал. О кредите, который должен вернуть "Аякс", я не знаю. Главное, чтобы фирма была надежная, а она ведь осталась прежней, просто сменился владелец".<BR><BR>Николай Нечаев, директор департамента маркетинга и рекламы финансового холдинга компании "Империя":<BR>"Я не знаком с ситуацией, но было бы интересно узнать о ней побольше. Интересно сопоставить размер долгов "Аякса" и раскрученность его марки. Как правило, продается то, что находится в печальном состоянии; если долги небольшие, то фирма старается справиться своими силами".<BR><BR>Руководители Комитета по потребительскому рынку администрации Петербурга комментировать ситуацию с "Аяксом" не захотели. Пресс-служба сообщила, что комитет не вмешивается в розничную торговлю, а лишь следит за состоянием запасов продовольствия в городе. <BR>"Переход торговых компаний из рук в руки комитета не касается", - заявили в Комитете по потребительскому рынку.<BR><BR>Дмитрий Масельский, рекламный директор компьютерной фирмы "Аякс", у которой есть три розничных магазина компьютерной техники и бытовой электроники:<BR>"Первая реакция нашего руководства - крайняя обеспокоенность тем, что слухи о проблемах в "Аяксе" заденут и нашу компанию. Не спеша с выводами, мы провели исследование, в которое включили вопрос, показывающий, как влияет наличие продовольственного "Аякса" на наш имидж. Ответы показали: 67% ответили, что наличие продовольственного "тезки" не вредит нашему имиджу, 27% считают обратное, 6% не имеют определенного мнения. <BR>Процентное соотношение точек зрения верно как для специалистов в области компьютерной техники, так и для обычных граждан. На основании этих данных мы можем действовать. Исполнительный директор компании "Аякс" Андрей Маткевич сделал следующий вывод: "Однофамилец может отпугнуть почти треть наших потенциальных клиентов - это очень много. Мы, безусловно, будем бороться за каждого клиента. Одна из текущих задач - дистанцироваться от продовольственного "Аякса". <BR>Компания сделала некоторые конкретные шаги в этом направлении: прошла серия публикаций в прессе о том, что два "Аякса" - это разные фирмы. Кроме того, теперь в любой нашей рекламе мы обязательно произносим слово "компьютерный": компьютерные магазины "Аякс", компьютерная компания "Аякс", группа компьютерных компаний "Аякс".