00:0005 декабря 199700:00
16просмотров
00:0005 декабря 1997
Петербургские автосалоны и магазины автозапчастей начали получать от официального представителя концерна - ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" претензии о недозволенном использовании товарного знака (трехлучевая звезда в кольце).
<BR><BR>Петербургские автосалоны и магазины автозапчастей начали получать от официального представителя концерна - ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" претензии о недозволенном использовании товарного знака (трехлучевая звезда в кольце).<BR>Три небольшие петербургские фирмы, торгующие, по словам сотрудников представительства Mercedes-Benz, контрабандными автозапчастями, уже получили письмо с требованием убрать из рекламы фирменный знак концерна.<BR>По их словам, одна из фирм прекратила использовать в публикуемой в газетах рекламе изображение трехлучевой звезды.<BR>Две другие фирмы выжидают, в то время как московские фирмы, получая подобные предупреждения, реагируют мгновенно и выполняют требования Mercedes-Benz.<BR>По информации "ДП", в городе только четыре предприятия имеют официальное разрешение от концерна на использование товарного знака в рекламных целях - "Логоваз-Нева", "НАД", Veho и Alga.<BR><BR><B>Московские нарушения</B><BR>ЗАО "Мерседес-Бенц Автомобили" преследует не только мелких продавцов автозапчастей, но и автосалоны.<BR>Один из столичных автосалонов опубликовал в журнале "Автопилот" рекламное объявление, которое включало изображение товарного знака Mercedes-Benz. Владелец товарного знака потребовал прекратить недозволенное использование знака. В случае невыполнения требования пригрозил обращением в суд с соответствующим иском, а также с иском о возмещении ущерба. В автосалоне были уверены, что автомобили закупались непосредственно на заводе в Германии и продавались на заказ. Однако, подняв документы, выяснили, что машины покупались не напрямую, а через немецкого посредника. Оформление машин при этом происходило непосредственно на будущих владельцев (очевидно, такая схема позволяет снизить таможенные платежи). Непосредственно сам автосалон официальных отношений с Mercedes-Benz не имел.<BR><BR><B>Заморские претензии</B><BR>Как отметил патентный поверенный РФ, генеральный директор фирмы "Лев Клименко СПб" Виктор Станковский, в последнее время зарубежные компании - владельцы известных товарных знаков стали очень серьезно относиться к своим правам. "Нашей фирме не раз приходилось консультировать российских бизнесменов, которые "вдруг" получают претензии от казалось бы далеких иностранных фирм, товарами которых торгует весь город", - рассказывает Виктор Станковский.<BR>За последние 2 месяца в Петербурге подобные претензии получили продавцы джинсов Lee, Levis, а также компании, продающие ризографы и оказывающие копировальные услуги на ризографе.<BR>Подобные тенденции, по мнению Виктора Станковского, говорят о становлении цивилизованного рынка.