00:0024 октября 199700:00
15просмотров
00:0024 октября 1997
Когда асфальт укладывается на снег, автомобилисты рыдают
<BR><BR><B>Когда асфальт укладывается на снег, автомобилисты рыдают</B><BR><BR>Во вторник вечером, 21 октября, в Петербурге выпал первый снег. Он побелил крыши домов, кроны деревьев и проезжую часть улиц вкупе с тротуарами. Снег сыпался и 22 октября, когда на работу вышли дорожники. Они получили муниципальный заказ и начали с огоньком укладывать асфальт на первый снег. Проезжавшие мимо автомобилисты давали безошибочные прогнозы на тему: что станется весной с этим асфальтом и с этой проезжей частью.<BR><BR>УКЛАДКУ АСФАЛЬТА НА СНЕГ назвать идиотизмом или разбазариванием денег налогоплательщиков язык не поворачивается. Ведь губернатор-дорожник Владимир Яковлев год назад заявил в редакции "ДП", что укладывать асфальт в дождь не только можно, но и нужно: есть сорта асфальта, которые от этого только выигрывают: их кладут, а они крепчают. Вероятно, на снег клали особый - озимый асфальт, который рассчитан именно на подобные погодные условия и широко применяется при прокладке дорог в Антарктиде.<BR><BR>ВПРОЧЕМ, ЕСТЬ И ИНЫЕ ВЕРСИИ: дорожники, например, могли пойти вслед за великим мичуринцем - народным академиком Трофимом Денисовичем Лысенко, который воспитывал растения. Лысенко доказал: если семя сперва заморозить, потом отморозить и лишь после этого посеять, то растение выживет в самых жестких условиях. Отмороженный асфальт не побоится космического холода и выдержит прямое попадание крупнокалиберного снаряда. Озимо-отмороженные дороги Петербурга станут предметом законной гордости муниципалитета и зримым доказательством того, как он, муниципалитет, эффективно использует общественные деньги. <BR><BR>САМОЕ СМЕШНОЕ, что о подобных фокусах дорожников газеты пишут десятилетиями. Это ежегодно делает и "Деловой Петербург". После публикации подобных материалов в редакцию обычно поступают письма от заинтересованных организаций, в которых содержатся обвинения журналистов в слепоте, продажности, ангажированности и вранье. Авторы подобных писем воспевают трудовой подвиг дорожных рабочих, которые скромно делают свое дело и не читают разных газетенок. <BR><BR>ЕСТЬ И ДРУГОЙ ВАРИАНТ ПИСЬМА: "факты подтвердились, виновные сурово наказаны". Впрочем, городские дороги от этого лучше не становятся, а ситуация с годами не меняется. Все так же кладется на снег асфальт, все так же он трескается весной и так же привычно матерят городские власти водители и пешеходы.<BR><BR>ОЗИМЫЙ АСФАЛЬТ вошел в анналы истории. Именно он был зримым свидетельством построения развитого социализма в отдельно взятой стране. После того как развитой социализм уступил место недоразвитому капитализму, озимый асфальт не исчез. Уничтожить его - значит поднять руку на традицию, на образ жизни, на святыню. Ведь если асфальт класть так, как надо, то на следующий год не надо будет его чинить и дорожники останутся без работы. Предприятия автосервиса будут реже ремонтировать автомобили, упадет спрос на запчасти и автокосметику, пешеходы перестанут покупать резиновые сапоги для перехода улиц, а персонал травмпунктов будет бездельничать. Таким образом, способствуя укладке озимого асфальта, администрация Петербурга способствует подъему производства и обеспечению занятости населения. Что вышеуказанное благодарное население не может не оценить.