Петербург превращает центр в платную парковку

Громадные планы городской администрации по пополнению казны доходами от парковок легковых машин (400 млрд рублей в год) и необходимость разгрузить центр города вступают в противоречие с интересами автомобилистов и горожан.

<BR><BR>Громадные планы городской администрации по пополнению казны доходами от парковок легковых машин (400 млрд рублей в год) и необходимость разгрузить центр города вступают в противоречие с интересами автомобилистов и горожан. <BR>Только до конца 1997 года будет открыто еще 10.000 машино-мест в центральной части города. Фактически же в городе вводится еще один налог на стоянку авто. Налогом по какой-то причине называют его и сами чиновники.<BR>В 1998 году количество машино-мест будет доведено до 30.000. Кроме того, чиновники хотят пресечь "ненужные", по их мнению, поездки на машине в центр. Видимо, "слугам народа" на дорогах уже становится тесно.<BR><BR><B>Собирали-собирали</B><BR>К началу 1997 года в городе было зарегистрировано около 1500 платных парковочных мест. По данным Центра автостоянок и гаражей, только за этот год парковки уже принесли городу более 5 млрд рублей, а до конца 1997 года власти рассчитывают собрать еще 3 млрд рублей.<BR> По заявлению директора Центра автостоянок и гаражей Андрея Подобеда, после всех перечислений собранных средств центру остается всего лишь около 250 млн рублей. <BR>Если сравнить цифру собранных средств с планом, то в 1998 году сбор средств должен вырасти в 50 раз. <BR>Власти мотивируют предстоящее увеличение машино-мест тем, что ежегодный прирост автомобилей составляет 20%, а всего, по их данным, в Петербурге около 1 млн легковых автомашин. <BR><BR><B>С машин - в автобусы</B><BR>"Внедрение системы парковок упорядочит движение в центре и отсечет тех автомобилистов, которые могли бы не ехать в центр на машине. Пускай пользуются общественным транспортом. Да и бюджет должен пополняться", - заявляет заместитель председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимир Дедюкин.<BR><BR><B>Каждому двору - по шлагбауму</B><BR>После организации первых автостоянок автолюбители стали парковаться во дворах, чтобы не платить деньги. Чтобы пресечь сию практику, чиновники хотят установить в каждой подворотне ворота. <BR>Чтобы поступления были регулярными, в 1998 году городские власти будут вводить систему долгосрочных парковочных билетов. По замыслам чиновников, владельцы авто будут выкладывать деньги сразу за год вперед. Это же будут практиковать и бизнесмены, которые захотят оплачивать стоянку машин всех (или избранных) своих сотрудников. Вероятно, будут введены билеты и на полгода, и на квартал, и на месяц. "Цена должна быть доступной для водителей - 1 млн рублей в год. Тогда мы и парковщиков отучим работать с налом", - рассуждает Владимир Дедюкин. <BR>В 1997 году было продано билетов на сумму всего 1 млрд рублей. Сейчас стоимость 1 часа стоянки машины составляет 8000 рублей.