00:0013 августа 199700:00
15просмотров
00:0013 августа 1997
Появление с 1998 года железных копеек и рублей может вернуть на улицы автоматы по продаже газировки и другой продукции.
<BR>Появление с 1998 года железных копеек и рублей может вернуть на улицы автоматы по продаже газировки и другой продукции. <BR>Генеральный директор фирмы Pepsi-Cola General Bottlers в Петербурге Игорь Салита сказал: "Мы уже работаем над проектом установки по городу автоматов, которые будут продавать лимонад в банках. В Москве около 10 таких автоматов - в гостиницах. Но сейчас для этого требуются жетоны". <BR>По словам менеджера по PR компании Coca-Cola St. Petersburg Bottlers Ольги Чернышевой, Coca-Cola также собирается устанавливать эти устройства. "У компании в Петербурге уже стоят два автомата, которые принимают банкноты. В Москве их намного больше", - сказала Ольга Чернышева.<BR>Директор по связям с общественностью компании R.J.Reynolds Int. (Россия и страны Балтии) Андре Бенуа заявил, что его компания не занимается установкой таких аппаратов. "В западных странах автоматы, торгующие сигаретами, устанавливают и обслуживают дистрибьюторы и дилеры, а не компании-производители", - поведал он.<BR><BR><B>Наши в бой не рвутся</B><BR>Собирается ли кто-то из российских торговцев использовать вместо продавцов "механический ящик", корреспонденту "ДП" узнать не удалось. Например, в Союзе издателей и распространителей считают, что распространять периодические издания (газеты) через автоматы невыгодно. Распространители говорят, что невозможно просчитать, какова должна быть загрузка точки, чтобы не оставалось нереализованных газет. Кроме того, придется вложить много денег в оборудование, его установку и обслуживание.<BR>Еще один торговец заявил, что это отдельный бизнес: необходимо создавать отдельное подразделение для обслуживания, инкассации, завозки товара. Кроме того, обеспечить безопасность автомата в Петербурге будет сложно.<BR><BR><B>Безлюдная технология</B><BR>Тем не менее представители западных фирм, уже давно широко использующих автоматы, считают, что этот бизнес будет прибыльным в Петербурге. По мнению Игоря Салиты, если компании удастся поставить более 500 автоматов, затраты окупятся. По его словам, стоимость одного автомата не превышает $2000. <BR>Преимущество автоматов по сравнению с ларьками или стойками заключается в том, что нет необходимости нанимать продавцов. Кроме того, автомат служит рекламой продукции. Ольга Чернышева сказала: "Так как решение о покупке лимонада принимается импульсивно, то аппарат привлекает покупателей. Людям интересно засунуть деньги, посмотреть, как сама выкатится банка. Кроме того, автоматы можно ставить там, где нет другой формы торговли. Очень редко это оборудование сдается в аренду. А цена на продукцию в автомате приблизительно такая же, как в магазинах. <BR>"Мы собираемся ставить автоматы в офисах, на предприятиях, в учебных заведениях", - рассказала Ольга Чернышева.<BR><BR><B>Маленькая проблема</B><BR>Игорь Салита уверен, что вопрос безопасности автомата решается правильным выбором места установки. <BR>Ольга Чернышева полагает, что единственная сложность - заключить множество договоров на аренду мест под автоматы.<BR><BR><B>Шанс для производства</B><BR>"Автоматный" бизнес снабдит заказами петербургских производителей. Председатель совета директоров петербургского Завода систем программного управления Владимир Стряпин сообщил, что заказы на подобную технику легко может выполнить его предприятие, а также концерн "Ленинец", изготовлявший автоматы для оплаты услуг АЗС; ЛЭМЗ, выпускавший кассовые машины; ЛОМО и многие другие. <BR>Известно, что НПО "Аврора" предлагало городу производство паркоматов, рассчитанных на прием купюр. (Д.П.)