00:0025 июня 199700:00
11просмотров
00:0025 июня 1997
Награды в Internet не имеют официального статуса, как и все в этой глобальной сети. Поэтому отношение к ним строится по принципу "верю - не верю". Представители провайдеров первой питерской волны вспоминают, как еще год назад никому не известные личности
<BR><BR>Награды в Internet не имеют официального статуса, как и все в этой глобальной сети. Поэтому отношение к ним строится по принципу "верю - не верю". Представители провайдеров первой питерской волны вспоминают, как еще год назад никому не известные личности присуждали им свои "почетные" знаки почти ежедневно. Награжденные не без основания подозревают "награждателей" в саморекламе. Ведь значок фирмы на сервере известной компании - хорошая возможность заявить о себе. <BR><BR><B>Звездные сайты</B><BR>При этом петербургские профессионалы Internet-бизнеса так или иначе сходятся в определении нескольких судей, мнению которых можно доверять. В этом ряду называют американский поисковый сервер фирмы Magellan. Ее знаки отличия - от двух до пяти звездочек - присваиваются с учетом полезности и содержательности сайта. "Многие российские сайты получили эти звезды. Кажется, американцы просто радовались, когда находили, что в такой неразвитой стране, как Россия, существует Internet. Но это уже в прошлом", - говорит web-дизайнер компании "НеваЛинк" Анна Мавричева. <BR>В свое время четыре магеллановских звезды получил и сервер "НеваЛинк". Сейчас, говорят, американцы к России интерес потеряли, их больше интересует Африка. <BR>"Magellan награждает десятки тысяч серверов. Эти звезды дают возможность сказать: "У нас профессиональный сервер". Не более того. На мой взгляд, PC-WEEK посильнее Magellan, потому что оценивает серверы по номинациям: развлекательные, технической поддержки, спортивные. Правда, рассматриваются в основном серверы компьютерных компаний", - говорит начальник отдела Интернет компании "Поликом-Про" Сергей Курьянов. <BR><BR><B>Духовный капитал</B><BR>В качестве одной из самых весомых нередко упоминают награду IPPA (Internet Professional Publishers Association), которой отмечается красота и эффективность дизайна. В январе 1997 года значок IPPA получила петербургская фирма "Конвей" (см. "ДП" № 36/97). Просуществовав 2 года в качестве объективного и беспристрастного судьи, IPPA смогла завоевать доверие интернетовских масс. Теперь она решила заняться консалтингом в сфере создания сайтов: одна консультация профи стоит от $6000. <BR>Почетно вывесить на заглавную страницу и значок YAHOO. Эта фирма держит огромный штат экспертов (более 100), которые каждый день определяют один лучший сайт. Дизайн вне сферы их интересов - в цене оригинальные тексты.<BR><BR><B>Рейтинг</B><BR>"Для того чтобы завоевать американскую награду, нужно непременно иметь англоязычную версию. Даже дизайн иначе оценивать невозможно: ведь эксперты должны понимать, о чем идет речь. Из российских же наград пока популярен только Rаmbler", - рассуждает Сергей Курьянов. <BR>Rаmbler - это, собственно, не награда, а рейтинг, который проводит одноименная поисковая система. Еженедельно она определяет одного победителя. Rаmbler занимается только подсчетом посещений. Для этого на многих серверах установлены счетчики посещений (не путать с наградным значком). Уже месяц первыми в списке Rаmbler оказываются Anecdotes from Russia. <BR>Сергей Курьянов утверждает, что механическим подсчетом визитов ни один эксперт не ограничивается: когда сайт оказывается в числе первых, его уже внимательно смотрят. Тем не менее, помимо подсчета посещений, критериев оценки у Rambler не существует. Все решает вкус судей. Как, впрочем, и на любых фестивалях и конкурсах. Однако популярности "Золотой пальмовой ветви" ни одна из интернетовских наград не достигла. И профессионалы в большинстве воспринимают их довольно скептически. В "НеваЛинк" с трудом припомнили, кто и чем их отмечал. "Вот если бы деньги давали", - мечтательно произнесла Анна Мавричева. <BR>Есть тем не менее отдельные личности, к суждениям которых прислушиваются. Например, некоторый вес в определенных кругах имеет награда Н.М.Ж.Д. (накопитель на жестком магнитном диске), которую присваивает московский web-дизайнер Артемий Лебедев. Рассказывают, что Александр Житинский отказался вывешивать этот значок на своем сайте, заявив, что награды от частных лиц не принимает.<BR><BR><B>Сетевая культура </B><BR>Те, кто страшно гордится полученными наградами, - скорее исключение в Internet, чем правило. Большинство же относится к ним снисходительно, заявляя, что это вещь "тусовочная". (Что, однако, не мешает награжденным использовать награду как повод для публикации в прессе.) Высказывается также мнение, что, в принципе, никто не должен брать на себя функции судьи. <BR>В интернетовских кругах существуют даже правила приличия, связанные с наградами. Так, неэтичным считается вывешивать на заглавной странице сразу несколько наград, оставлять значки подолгу, а также оставлять их, когда сам сайт практически изменился (а это происходит достаточно быстро), и не указывать, когда именно получена награда. <BR>