Cмешанный лес между подмосковным городом Химки, Клязьмой и Международным шоссе, защищающий город-герой Москву, вырубается снова. Отсрочка вырубки оценивается в 4 млрд рублей. Именно такую сумму требует от властей РФ Северо-западная концессионная компания за отсрочку строительства трассы через Химкинский лес.
  Строительство скоростной платной трассы М-11, дублера 
автодороги "Россия", было приостановлено после выступлений общественников 
решением президента РФ Дмитрия Медведева в прошлом 
году. Однако, начиная с 12 апреля 2011 года работы в Химкинском лесу 
возобновились. Прокладка трассы с максимальным уничтожением зеленых насаждений 
является худшим с точки зрения экологов решением из нескольких рассматривавшихся 
ранее.
  Вскоре после того, как уничтожение леса было возобновлено, 
участники проекта дали понять, что больше не потерпят задержек в 
строительстве.
  Соглашение о строительстве автобана Москва-Петербург на 
участке с 15 по 58 километр "Северо-западная концессионная компания" подписала с 
Росавтодором в 2009 году. В 2010 году ответственной за выполнение условий 
концессии стала государственная компания "Автодор".
  Стройка возобновилась. Однако "защитники леса" протестуют 
по-прежнему. В частности на днях они препятствовали ночной рубке леса. Участники 
дорожного проекта оценили "ущерб" в 4 млрд рублей. В "Автодоре" считают, что 
сумма ущерба завышена минимум вдове.
  "Трасса – это колоссальный коррупционный проект. Проблему 
пробок можно было решить иначе", - считает активист движения в защиту 
Химкинского леса Сергей Агеев.
  По его мнению, территория между подмосковными Химками и 
Шереметьево пойдет под застройку: склады, жилье и т.д. Именно поэтому был выбран 
самый негативный с точки зрения природоохранных организаций вариант прокладки 
трассы – уничтожение леса является частью "большого распила".
  "Медведев выставил себя в негативном свете. Но думаю, что 
изначально трассу не собирались менять", - говорит Сергей Агеев.
  Президент России 
  Дмитрий Медведев 
приостановил строительство автобана, однако впоследствии сменил гнев на 
милость.
  Источники близко знакомые с ситуацией называют проект 
строительства трассы через Химкинский лес "отчасти путинским". В концессии 
утвержденной "наверху" участвует компания друга Владимира Путина, его 
тренера по дзю-до петербургского бизнесмена Аркадия 
Ротенберга.

