Петербургские таксисты убирают конкурентов

Автор фото: "ДП"

Таксомоторные предприятия Петербурга в очередной раз пытаются организоваться – теперь вместо трех конкурирующих фронтов будет два. На фоне борьбы за право работать в "Пулково" создается новое партнерство, под его эгидой которого будет объединено 80% легального таксопарка.

В городе создается новое некоммерческое партнерство
"Санкт-Петербургский таксомотороный союз" (НП "СТС"), под эгидой которого
объединяются крупнейшие игроки рынка – такси "6 000 000", "Такси Люкс" и целиком
НП "Лига Такси". Они в общей сложности занимают около 80% от всего рынка
легальных перевозок Петербурга.
До этого момента таксомоторные предприятия, работающие на
рынке легально, т.е. по договору с комитетом по транспорту, конкурировали в
составе трех объединений: НП "Такси Групп" (17 брендов), НП "Лига Такси" (13 брендов) и
группа независимых компаний во главе с такси "6 000 000". Все они ранее входили
в единое партнерство, но в 2007 году разделились из-за внутренних противоречий и
разногласий в тарифной политике. Теперь Алексей Эвентов, генеральный директор
такси "6 000 000" (инициатор "СТС") намерен объединить большинство игроков в
едином партнерстве и "навести на рынке порядок".
Булат Каримов, директор НП "Лига Такси" и генеральный
директор НП "СТС", сообщил, что 18 ноября новое партнерство было
зарегистрировано в Министерстве юстиции. "Из-за нашей былой разобщенности
было очень тяжело решать проблемы рынка, тормозился процесс
саморегулирования отрасли. Теперь же будут выработаны единые правила, стандарты
качества", - рассказывает Булат Каримов. На вопрос, почему же не произошло
объединение в едином союзе всех трех конкурирующий партнерств, Булат Каримов
отметил, что уже 6 компаний-членов НП "Такси Групп" готовы перейти в "СТС",
однако назвать их "по этическим соображениям" отказался.
"Новое партнерство создается исключительно для лоббирования
интересов предприятия "6 000 000" и его руководителя. Весь рынок города с 2007
года работает на тех достижениях и по тем правилам игры, которое
разработало наше объединение, самое важное из которых – это бесплатный
доступ к транспортным узлам в обмен на единые тарифы. Но по большому счету
неважно, сколько и какие НП работают в городе, главное динамика развития рынка и
предоставление качественной, цивилизованной услуги", - в свою очередь
комментирует ситуацию Юрий Вейков, глава НП "Такси Групп". На вопрос о возможном
переходе компаний-членов из его НП под эгиду "СТС" он ответил, что "устал
отвечать на этот вопрос – и в 2008, и в 2009 году говорили, что мы развалимся.
Но этого не произошло".
Политический передел происходит на фоне борьбы за работу в
"Пулково". До 1 декабря этого года, как рассказывает Алексей Эвентов,
легальные перевозчики имеют право бесплатного доступа к работе в аэропорту.
Сейчас там находится 7 стоек заказа. Однако весной этого года сменилось
руководство аэропорта и теперь необходимо иметь договор на право работать в
"Пулково". Его оперативным управлением теперь занимается ООО "Воздушные ворота
Северной столицы" ("ВВСС" представляет международный консорциум в составе банка
«ВТБ Капитал», немецкого Fraport AG и греческой Copelouzos).
"Теперь от того, с каким партнерством будет
подписан договор на таксомоторное обслуживание, будет зависеть и приход в СТС
новых членов. Но если он будет подписан с нами, мы постараемся навести порядок в
Пулково и создать фильтр для недобросовестных компаний, который не работают по
единому тарифу", - рассказывает Алексей Эвентов.
Сейчас, по словам
участников рынка, в аэропорту помимо легальных перевозчиков, которые якобы не
всегда работают по установленным единым тарифам, работают также частники –
"бомбилы" и машины диспетчерских служб, стоимость услуг которых несколько ниже.
В "ВВСС" пояснили, что пока договоры не подписаны, до сих
пор идет процесс переговоров и узнать о том, какие же компании получили право
работать в аэропорту, можно будет только в декабре.