"Хейлвуд", российская "дочка" британского производителя алкоголя Halewood International, оспаривает права на бренд издательства из Воронежа.
Петербургское ООО "Хейлвуд", учредителем которого является Halewood International (Великобритания), просит Суд по интеллектуальным правам (СИП) прекратить права ООО "Издательство “Веста–М”" из Воронежа на товарный знак "ВЕСТА–М". Основание — в связи с неиспользованием этого обозначения.
"Хейлвуд" занимается оптовой торговлей напитками, в 2024 году компания заработала 1,3 млрд рублей, показав чистую прибыль 30,4 млн, указано в "Контур.Фокус". "Хейлвуд" является учредителем кингисеппского "Дж. Дж. Уитли Дистиллери", производящего алкогольные напитки. И хотя в 2024 году "Дж. Дж. Уитли Дистиллери" нарастило выручку до 297,5 млн рублей (+23% год к году), но тем не менее показало чистый убыток 67,5 млн, по данным "Контур.Фокуса".
Причина этого спора заключается в том, что товарный знак издательства может мешать "Хейлвуду" зарегистрировать в Роспатенте собственное обозначение "ВЕСТА".
Заявка подана петербургской компанией в том числе для товаров 32–го класса Международной классификации товаров и услуг (безалкогольные напитки и пиво). По этому же классу зарегистрирован и бренд издательства.
"Также очевидно их (товарных знаков) высокое сходство — чёрно–белые словесные знаки в стандартных шрифтах", — отмечает партнёр юридической компании Comply Максим Али.
В "Хейлвуде" на просьбу "ДП" о комментарии судебного процесса заявили, что "претензионный порядок соблюдён и больше добавить нечего".
Претензионный порядок — это обязательная стадия, предшествующая подаче иска. Если упрощать, то "Хейлвуд" пытался договориться с издательством о возможном варианте регистрации и использования своего знака "ВЕСТА".
В издательство "Веста–М" направлен запрос.
Многие иностранные компании ушли с российского рынка и пока не собираются на него возвращаться, но это не значит, что с отечественного рынка ушла и их продукция. Она разными путями попадает к нам, успешно продаётся здесь, и многие иностранные правообладатели в этом заинтересованы.
"Ярким примером является иностранный алкоголь. Но если название иностранной продукции зарегистрировано кем–то другим в качестве товарного знака, то без разрешения такого правообладателя ввозить в Россию и продавать её здесь не получится, — говорит партнёр юридической фирмы INTELLECT Максим Лабзин. — Поэтому очень многим иностранным производителям по–прежнему нужны в России права на свои товарные знаки. И истец, видимо, является примером такого производителя".
В сегодняшних условиях большинство иностранных компаний и их "дочек" стараются не принимать активного участия в российских судах.
"Любая судебная активность зарубежных брендов является публичной и, значит, может привлечь внимание как в РФ, так и за рубежом, — рассуждает Максим Али. — Поэтому сама по себе готовность компании идти в суд, пусть даже по будничному вопросу досрочного прекращения знаков, представляется интересной".
Примечательно, что "Хейлвуд" уже является владельцем бренда "ВЕСТАЛ", зарегистрированного в 2024 году. И если следовать логике кейса "Хейлвуда" против издательства, то "ВЕСТАЛ" тоже должен быть признан сходным со знаком "Веста–М". Тем не менее Роспатент всё же зарегистрировал за петербургской компанией права на "ВЕСТАЛ".

