В Петербурге выросла популярность "коробочных" корпоративов

Автор фото: Валентин Беликов/"ДП"

Компании переходят на "коробочные" корпоративы вместо пышных банкетов, чтобы сэкономить и приспособиться к новым реалиям.

Спрос на такой формат в Москве и Петербурге в последнее время вырос на 55% в сравнении с 2022 годом, подсчитали в HotKitchen.
"Раньше компания тратила бюджет на аренду зала, доставку оборудования и работу персонала. Сейчас заменяет это несколькими коробками в офисе — и сотрудники получают тот же визуальный и вкусовой эффект. Главная причина, почему офисы остаются в этом формате постоянно: быстрота, отсутствие ошибок в логистике и то, что мероприятие можно организовать буквально в течение дня", — говорит соосновательница HotKitchen Евгения Семёнова.
Эксперты подчёркивают, что такой формат может быть не только быстрым и дешёвым решением для корпоративных вечеринок, но и премиальным. Порционные закуски и мини–десерты становятся новым стандартом корпоративной эстетики. Компании всё чаще выбирают аккуратные стаканчики, мини–трайфлы, бенто–торты — то, что можно удобно подать и красиво сфотографировать.
Переход на "коробочный формат", по словам экспертов, позволяет экономить 20–40% от бюджета мероприятия.
Для рынка кейтеринга такие фуршеты — продукт не новый. Пик спроса на него пришёлся ещё на 2020–2021 годы, когда компании искали безопасные, компактные и предсказуемые форматы для новогодних мероприятий в условиях пандемии. С тех пор рынок так и не вернулся к докризисной структуре. По данным отраслевых обзоров HoReCa, до 30–35% корпоративных клиентов предпочитают решения без аренды площадки.
Заместитель генерального директора по маркетингу и коммерции Caramel Catering Диана Акгаева отмечает, что сейчас наблюдается не рост, а скорее закрепление этого формата. На него переходят те, кому важны скорость, прозрачность бюджета и отсутствие организационных рисков.
Чаще всего такой формат выбирают строительные и девелоперские компании (они обычно имеют большие коллективы и фиксированные бюджеты), газовые и производственные предприятия в силу высокой занятости персонала. Популярны "коробочные решения" и для розничных сетей, у которых часто персонал представлен распределёнными командами. А бутики и галереи искусств используют компактные премиальные боксы для клиентов.
"Многие компании вообще сокращают офлайн–корпоративы. Повышение издержек, рост НДС, фокус на краткосрочные стратегии и вопросы уместности масштабных праздников в период СВО — всё это влияет на структуру спроса. “Коробочные решения” становятся компромиссом между “отказаться совсем” и “провести что–то камерное”", — поясняет Диана Акгаева.
Петербургские компании всё чаще заказывают динамику и впечатления, а не "сидячий банкет на 5 часов", добавляет она.
Средняя рыночная вилка цен по Петербургу, по данным компании, составляет от 500 до 2,5 тыс. рублей на человека. Этот диапазон покрывает 80% запросов.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.