"Горэлектротрансу" разрешили начать перестройку первого в Петербурге троллейбусного депо.
Госстройнадзор выдал разрешение на реконструкцию троллейбусного парка №1 в Московском районе. Из документа следует, что здание депо на Сызранской улице, 15, лит. Ж, обновляется "под нужды наземного электрического транспорта, в том числе с увеличенным автономным ходом".
В документе также прописаны контуры будущего объекта. Площадь застройки составит 4,9 тыс. м2, площадь объекта капитального строительства — 6 тыс. "квадратов". Здание будет двухэтажным, высотой 11 метров. Разрешение действует 2 года, до 13 ноября 2027–го.
Известно, что проектом будет заниматься московское АО "Электроцентромонтаж". "Горэлектротранс" (ГЭТ) в октябре заключил с компанией контракт сроком до 23 декабря 2027 года, при этом работы необходимо выполнить к 30 сентября этого же года.
Подрядчику предстоит демонтировать и реконструировать основную часть здания, за исключением фундамента, а также переложить наружные инженерные системы. Сумма контракта составила 2,6 млрд рублей, на 4 млн меньше начальной стоимости. Тендер удалось разыграть со второго раза. Объявленный в прошлом году аукцион на 2,5 млрд рублей не привлёк ни одного претендента.
Троллейбусный парк на Сызранской стал первым в истории Петербурга и совсем недавно, в начале октября, отметил своё 85–летие. Впоследствии его объединили с крупнейшим в Европе троллейбусным парком №4 на Ленинском проспекте, а за объединённой площадкой сохранили исторический №1, сообщается на сайте ГЭТ. Сейчас площадка обслуживает 18 маршрутов в Московском, Фрунзенском, Кировском, Красносельском, Адмиралтейском и Центральном районах города. Всего на баланс поставлено 263 троллейбуса.
Депо на Сызранской сейчас не работает на выпуск транспорта, там проводятся обучение и тренировки водителей. Предполагается, что после реконструкции площадка возобновит работу по основному профилю.
“
"В планах — проектная мощность порядка 70 троллейбусов, преимущественно с увеличенным автономным ходом. Это необходимо в связи с застройкой новых микрорайонов. Увеличивается число жителей, а значит, увеличивается и нагрузка на троллейбусное сообщение, поэтому нам необходимо усилить присутствие первого троллейбусного парка на юго–западе города, чтобы жители могли быстро и комфортно добираться до нужного пункта назначения", — заявлял в октябре директор троллейбусного парка №1 Владимир Голубев.
На прошлой неделе глава ГЭТ Денис Минкин выступил с докладом на стратегическом совещании о работе транспортного комплекса Петербурга. В числе ключевых задач перевозчика на следующий год названы реконструкция депо троллейбусного парка №1, трамвайного парка №3, зданий и сооружений автобазы предприятия, а также проектирование трамвайного парка во Фрунзенском районе.
Обновление инфраструктуры ГЭТ изложено в восьмилетней программе развития, представленной весной 2021 года. Модернизация должна завершиться к концу 2028 года, она коснётся пяти трамвайных, четырёх троллейбусных и одного совмещённого трамвайно–троллейбусного парка.
“
"Если “Горэлектротранс” планирует и дальше увеличивать количество маршрутов с автономным ходом, то понадобится как минимум ещё одна площадка для выпуска троллейбусов. И возвращение парка на Сызранской улице этот вопрос прекрасно решит, а самое главное — позволит оптимизировать издержки на парковых рейсах, которые возникли, когда машины из троллейбусного парка №1 перешли в парк №4", — рассуждает транспортный аналитик Владислав Булгаков.
Раньше парк на Сызранской обслуживал троллейбусы, которые ездили по Московскому проспекту в Купчино, и, видимо, именно эти маршруты и вернутся на площадку. А парку на Ленинском было бы логичнее закупиться новыми троллейбусами с увеличенным автономным ходом и осваивать новые жилые районы, считает эксперт.

