Ледокольным сотрудничеством с Финляндией заинтересовалась Франция

Автор фото: ВМС Франции
Полярное патрульное судно ледокольного класса L'Astrolabe (P 800).
Полярное патрульное судно ледокольного класса L'Astrolabe (P 800).
Франция, представившая в июле этого года свою оборонную стратегию в Арктике, заинтересована в ледокольном сотрудничестве с Финляндией.
Об этом в четверг, 13 ноября, сообщает финская газета Kauppalehti со ссылкой на неназванный французский источник.
В настоящее время Франция располагает двумя ледоколами. Это ледокол L'Astrolabe ("Астролябия"), построенный в 2017 году на французской верфи компании Piriou, предназначенный для патрулирования полярных вод и арктической логистики. Сейчас он входит в состав ВМС Франции.
Второй ледокол — Le Commandant Charcot (назван в честь французского учёного-полярника Жана-Батиста Шарко) — круизный лайнер класса люкс, построенный для французской судоходной компании Ponant на верфи Vard Tulcea в Румынии в 2021 году.
Оба судна были построены в сотрудничестве с Финляндией, отмечает финская газета, "и эта модель потенциально может сохраниться в будущем".
Со ссылкой на источники во французских военных кругах и Североатлантического альянса (НАТО) издание отмечает, что Франция намерена использовать Финляндию в качестве шлюза для сотрудничества в Арктике.
Для французов важно иметь опыт военных действий в Арктике, а о растущем сотрудничестве с финнами свидетельствует тот факт, что Франция активно участвует военных учениях передовых сухопутных войск FLF (Forward Land Forces) НАТО, дислоцированных в Финляндии, говорится в публикации.
Франция участвовала в многонациональных учениях ВВС Atlantic Trident 25 ( ("Атлантический трезубец"), проходивших в Финляндии этим летом в районе северных армейских баз.
Сделку по ледоколам с Финляндией в начале октября заключили Соединённые Штаты. Речь идёт об 11 ледоколах, четыре из которых планируют строить на финских верфях.
Ещё одна крупная сделка по ледоколу для Швеции стоимостью более 300 млн евро ускользнула Финляндии: ледокол будет строить в Южной Корее компания Hyundai Heavy Industries, которая предложила шведам меньшую цену, чем финская верфь DNY Finland (бывшая Helsinki Shipyard).
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.