Онлайн-ретейлер Ozon намерен выйти в офлайн-формат. Об этом ТАСС сообщил советник компании Александр Шульгин в кулуарах Дня платформенной экономики 11 ноября в национальном центре "Россия". Он сказал, что в компании хотели бы иметь возможность открывать небольшие магазины в местах проживания людей и предложить им доставку и возможность купить товары из магазина. По мнению Шульгина, это было бы полезно и производителям продуктов питания, и покупателям.
В пресс-службе Ozon "ДП" сообщили, что развитие бизнеса в онлайне остаётся главным приоритетом компании, но там заинтересованы в тестировании новых форматов в дополнение к текущим каналам взаимодействия с клиентами.
“
"Сейчас продуктовый ретейлер открывает дарксторы рядом с наиболее популярными офлайн-точками. Мы потенциально могли бы открывать небольшие офлайн-точки рядом с нашими дарксторами и представлять там продукцию небольших производителей, тем самым расширив их возможности контакта с аудиторией ещё и в офлайне", — прокомментировали там.
В Ozon добавили, что сейчас ведётся активное обсуждение новых подходов к национальной модели торговли, она должна обеспечить развитие конкуренции на рынке продовольственных товаров. С инициативами в рамках этой концепции выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), и их предложения компания поддерживает.
В Ozon отметили, что пока чётких планов по открытию офлайн-магазинов нет, в том числе в Петербурге. В городе у маркетплейса более 50 дарксторов.
По мнению независимого консультанта по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаила Лачугина, выходить в офлайн маркетплейсу логичнее всего именно с продовольственными товарами. В non-food сейчас происходит переход в онлайн, и здесь запускать "классические" магазины нет особого смысла. Эксперт считает, что такой ход может делаться с целью познакомить со своим брендом тех, кто ранее не пользовался онлайн-площадкой, и, как ни странно, таких немало. Такого покупателя потенциально можно было бы приучить в результате к шопингу и в офлайн-, и в онлайн-формате.
“
"Не думаю, что, если магазины откроются, это будет массовым трендом. Попытки выйти в офлайн уже совершала "Яндекс Лавка" в Москве. У Ozon есть идея усилить уже работающие дарксторы. По такому принципу работает и "ВкусВилл", который развивает и офлайн-магазины, и дарксторы, — отметил Лачугин. — В торговых точках у дарксторов можно было бы тестировать некоторые продовольственные новинки, возможно, пробовать наладить работу с местными производителями. Если этот процесс выстроить грамотно, это позволит составить конкуренцию федеральным сетям".
Развитие маркетплейсов с расширенным ассортиментом в последнее время происходит очень активно. Однако эксперты указывают, что это касается и торговых офлайн-сетей: если крупные ретейлеры перестанут экспериментировать с форматами и искать новые решения, это даст преимущество конкурентам.

