На конференции РИЛТТРАНС с докладом выступил начальник железнодорожного комплекса терминала Владимир Гладченко, рассказавший о реализации проекта по созданию современного терминала для перевалки сухих минеральных удобрений и аммиака.
По словам спикера, целью проекта является организация эффективной перевалки 14 млн тонн грузов ежегодно. Особое внимание уделено развитию железнодорожной инфраструктуры терминала.
Железнодорожный грузовой фронт терминала будет состоять из 14 ж/д путей общей протяжённостью более 8 км, станции разгрузки вагонов, трансбордера, ж/д эстакады для слива аммиака, двух соединительных путей с парком Генеральный станции Лужская Октябрьской железной дороги.
“
"На данный момент строятся пути комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений, дополнительные съезды возле здания трансбордера, второй соединительный путь с парком Генеральный станции Лужская, что позволит нам параллельно производить подачу и уборку подвижного состава. Эта мера позволит уменьшить количество "враждебных" маршрутов, увеличив параллельность производства маневровой работы внутри терминала", — рассказал Владимир Гладченко.
Разгрузка вагонов на терминале будет осуществляться в специализированной станции разгрузки вагонов (СРВ) на две технологические линии, это возможность соблюсти сегрегацию грузов и сократить количество зачисток при смене номенклатуры. СРВ организует разгрузку 8 вагонов–хопперов одновременно, по 4 вагона на каждой технологической линии. Цикл разгрузки займёт 10 минут.
Каждый выгрузочный путь будет иметь свои изолированные от соседнего пути приёмные бункеры и конвейерные линии, позволяющие производить выгрузку разных марок минеральных удобрений, без смешения, что очень важно для сохранения качества грузов.
Ввиду ограниченности пространства на терминале для параллельной перестановки порожних вагонов на пути накопления в автоматическом режиме планируют использовать трансбордер.
После завершения строительства и пусконаладочных работ терминал будет готов перерабатывать порядка 550 вагонов, из них 60 цистерн аммиака и 490 вагонов минеральных удобрений, или около 35 тыс. тонн удобрений в сутки, а в год  до 14 млн тонн грузов.
Часть железнодорожной инфраструктуры терминала уже построена: пути наливного комплекса и эстакада для слива аммиака ждут оформления разрешительной документации для возможности приёмки железнодорожного подвижного состава.
Сейчас наливной комплекс принимает аммиак в автоцистернах. За 9 месяцев текущего года было обработано 424 тыс. тонн аммиака.

