Рынок машин с пробегом в Петербурге перестраивается, дилеры играют всё менее заметную роль. Из–за этого продажи стали закрываться дольше.
Как сообщили "Деловому Петербургу" в "Авто.ру", сроки сделок увеличились из–за роста числа объявлений частных продавцов. Причём тренд продолжается второй год.
“
"Если в 2024–м за 9 месяцев их стало больше на 38%, что привело к снижению доли предложений от дилеров на 13%, то в текущем году количество предложений от частников возросло ещё на 57%. Таким образом, они занимают более 80% всего сегмента автомобилей с пробегом в регионе. В то же время дилерских объявлений стало на 17% меньше, тогда как объём предложения профессиональных продавцов остаётся примерно на одном уровне на протяжении всего периода", — рассказал руководитель сектора продаж "Авто.ру" в Петербурге Анатолий Орленко.
Сервис также раскрыл структуру вторичного авторынка в III квартале этого года. В нижнем ценовом сегменте (800 тыс. — 1,5 млн рублей) наиболее популярны проверенные временем модели, максимально доступные покупателю. Лидерство удерживают Volkswagen Tiguan и Skoda Octavia 10–14 лет, а также Kia Rio, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris 6–7 лет. Средний чек составляет 1,1–1,2 млн рублей, самые востребованные авто продаются за 29–56 дней.
В категории 1,5–3 млн рублей самым продаваемым остаётся Kia K5, а среди кроссоверов якорем являются более "молодые" Volkswagen Tiguan. В топ этого года также входят Skoda Octavia A7 FL, Toyota Camry XV70 и Skoda Kodiaq, преимущественно в возрасте 6–7 лет. При этом цены несколько снизились: у K5 с 2,45 млн до 2,35 млн рублей, у Tiguan — с 2,44 млн до 2,3 млн. Сроки экспозиции выросли с 36 до 43 дней и с 38 до 42 дней соответственно.
“
"Фактически это золотая середина рынка: оптимальный баланс класса, расходников и остаточной стоимости, где внимание смещается к машинам на год–два постарше, чтобы уложиться в бюджет без потери в потребительских свойствах", — отмечает Орленко.
В следующем диапазоне (3–5 млн рублей) наблюдается наиболее кардинальная перестройка. Год назад наибольшим спросом пользовались бизнес–седаны BMW 3–й серии (G20), Mercedes–Benz E–Class (W213), BMW 5–й серии (G30). В этом году на первом месте обновленная "пятёрка" BMW G30 FL, BMW G20 на второй строчке, кроссоверы в топе представлены BMW X3 (G01). В тройке лидеров 3–5–летних машин впервые появилась Toyota RAV4 XA50.
Ценовая динамика оказалась разнонаправленной. Так, BMW 3–й серии подешевела с 3,95 млн до 3,78 млн рублей, "пятёрка" же, напротив, подорожала с 3,9 млн до 4,25 млн. Цикл сделки для этих моделей варьируется от 55 до 69 дней. В целом покупатели, готовые доплатить, всё чаще выбирают SUV или берут седаны на поколение старше.
В категории 5–7 млн рублей доминируют BMW X5 поколения G05, причём сразу в двух возрастных диапазонах: 3–5 и 6–7 лет, у которых очень близкий средний чек — 6–6,3 млн рублей. Также востребованы Mercedes–Benz GLE и Audi Q7. Экспозиция продолжительна, в особенности у более возрастных авто, что является типичной картиной для крупного премиума.
Верхний ценовой диапазон (7–10 млн рублей) представлен такими популярными моделями, как BMW X6, X5 и X7, Porsche Cayenne. Если BMW показал снижение цен (с 8,86 млн до 8,30 млн рублей у X6, с 8,13 млн до 8,04 млн у X5, с 8,77 млн до 8,46 млн у X7), то Cayenne подорожал до 8,53 млн рублей.
Согласно данным агентства "Автомаркетолог", с июля по сентябрь в Петербурге было перерегистрировано 46,3 тыс. легковых авто без учёта пикапов. Это больше результатов как предыдущего квартала (41 тыс. ед.), так и аналогичного прошлогоднего периода (46 тыс.).