Информация о массовой платной доставке на Wildberries оказалась недостоверной, сообщили представители маркетплейса.
Для большинства покупателей доставка по-прежнему бесплатна.
Как рассказали РБК в пресс-службе объединённой компании Wildberries & Russ (РВБ), никаких новых обязательных условий не вводилось. Как и раньше, услуга доставки товаров может быть платной только для некоторых клиентов. Это зависит от расстояния перевозки и от процента выкупа. При этом утверждается, что пользователей, которым подключают платную доставку, всегда уведомляют об этом заранее в личных кабинетах.
Комментарий появился на фоне публикаций ряда СМИ о том, что Wildberries начали активно брать плату за доставку до пункта выдачи заказов. Причём у некоторых покупателей якобы был высокий процент выкупа, то есть отказывались они от товаров или оформляли возвраты не часто. Жалобы, в частности, поступали от участников Telegram-чата продавцов. Утверждалось, что цена товара увеличивалась при добавлении в корзину, а в карточке отображалась меньшая стоимость.
“
"Цены на маркетплейсе увеличиваются при добавлении в корзину, и это не отражается как оплата услуги", — писали "Ведомости".
Напомним: по сведениям аналитиков, в России растёт объём возврата одежды и обуви, купленной в интернете. В среднем потребители возвращают от 15% до 45% заказанных в интернете одежды, обуви и аксессуаров. В большинстве это ошибки при выборе размеров или несоответствие товара ожиданиям покупателя.
Как писал "ДП", недавно власти предложили запретить размещать пункты выдачи заказов и дарксторы на первых этажах многоквартирных домов, после чего представители онлайн-площадок подчеркнули, что жёсткие ограничения могут существенно замедлить развитие предпринимательства и доступность онлайн-покупок для миллионов россиян, особенно — в малых населённых пунктах.