"Москвичи" с пробегом в Петербурге покупали чаще всего среди российских брендов

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
Автомобиль марки Москвич припаркован на одной из набережных Петербурга.
В Петербурге "Москвич" вошёл в топ российских брендов на вторичном авторынке в первой половине 2025 года, сообщил аналитик Денис Гаврилов (AutoRun SPb).
Основной объём продаж приходится на первые модели.
"Москвич стал лидером среди новых российских брендов по объёму продаж автомобилей с пробегом в Петербурге в первом полугодии", — подчеркнул Денис Гаврилов.
Согласно данным аналитического центра "Автомаркетолог", в городе реализовано 64 автомобиля московской марки. Из них 52 пришлось на кроссовер 3, на его электрическую версию — 8 машин, а 4 единицы — на седан 6.
Что касается других брендов, как показывает статистика, объём продаж Solaris на рынке автомобилей с пробегом по итогам полугодия составил 39 единиц. В частности, лидером является седан HS (бывший Hyundai Solaris) — 35 проданных автомобилей. Примечательно, что на выпуск этой модели делал ставку петербургский завод АГР до осени прошлого года.
Российский бренд электромобилей Evolute завершил полугодие с показателем 17 проданных автомобилей на вторичном рынке в Северной столице. Причём из них 13 — это седан i-Pro, который первым вывели на российский рынок.
Реализация XCITE на вторичном рынке города пока небольшая — 7 автомобилей модели X-Cross 7 за полгода.
"Видно, что основной объём продаж у всех марок приходится на модели, которые они первыми вывели на российский рынок: Москвич 3, Solaris HS, Evolute i-Pro и XCITE X-Cross 7", — добавил специалист.
Напомним: самой популярной маркой автомобилей среди таксистов в Петербурге стала Hyundai Solaris.
Летом 2025 года таксисты чаще всего садились за руль южнокорейских Kia, их доля на рынке составила 19,8%. На втором месте по популярности машины производства Hyundai (17,8%), следом идут автомобили Volkswagen (14,3%). На четвёртом и пятом местах расположились марки Skoda и LADA с 8,8% и 6,4% соответственно.
Как писал "ДП", доля пяти автохолдингов, занимающих лидирующие позиции по продажам в городе, увеличилась в прошлом году до 42,8%. Это существенно больше по сравнению с показателем 36,5%, который был зафиксирован в 2019 году.
За последние 5 лет в Петербурге осталось только шесть автохолдингов, которые и в прошлом занимали лидирующие позиции.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.