Именно двигатели внутреннего сгорания, а не электромоторы будут доминирующей технологией в ближайшем будущем на российском авторынке. Такое мнение выразили производители на сессии ПМЭФ "Отечественный автопром: между глобализацией и суверенным развитием".
Как заявил вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям и взаимодействию с акционерами Сергей Громак, отрасли было бы глупо не опираться на природные преимущества России.
“
"Почему же нам не использовать нашу дешёвую нефть как конкурентное преимущество?" — отметил топ-менеджер.
По его словам, аналогичным образом действует Китай, развивающий электромобильность. Поднебесная обладает большими запасами лития, который является главным редкоземельным металлом для производства электромобилей.
Если же Россия пойдёт этим путём, то попадёт в зависимость от иностранных месторождений, подчеркнул Громак. По его мнению, электромобильность в том числе является инструментом геополитического влияния. Поэтому в России технология займёт нишевое положение.
Участник рынка также обратил внимание на то, что о сокращении программ электродвижения объявили крупнейшие мировые производители: Porsche, Mercedes, Volvo, Ford.
С ним согласился президент ООО "Автотор Холдинг" Денис Пак. Он отметил, что стратегия компании предусматривает ДВС в качестве "основного элемента развития". При этом он отметил, что отрасль должна использовать и те возможности, которое даёт электродвижение.
Ранее "ДП" рассказывал, какие новинки отечественного автопрома покажут на ПМЭФ-2025.
Напомним, что в 2023 году автозавод "Автотор" тестировал технологию по замене двигателя внутреннего сгорания на электродвигатель.