Барк "Седов" заходит в порт Мурманска в рамках перехода из Владивостока в Калининград по Северному морскому пути.
18:3819 июня 202518:38
40просмотров
18:3819 июня 2025
Северный морской путь (СМП, Севморпуть) не будут развивать без оглядки на экономическую целесообразность, заявил на ПМЭФ министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков. В ходе сессии "Северный морской путь — экономика открытий" 19 июня он объяснил, что экономика работает не так, передаёт корреспондент "Делового Петербурга".
“
"Мы сегодня подошли к моменту, когда при всей важности развития Севморпути мы не можем сказать, что построим необходимое число ледоколов и выроем любое число каналов любой ценой", — сказал министр.
При этом Алексей Чекунков подчеркнул, что экономический стимул, который даёт СМП, "мощнейший".
“
"Стоимость грузов, производство которых уже профинансировано, составляет порядка $100 млрд в год. Это $1 трлн за десятилетие только для российской экономики. Для достижения этих доходов необходимо инвестировать в развитие СМП и сопутствующей инфраструктуры", — добавил он.
Правительство России приняло документ, регулирующий развитие СМП до 2035 года. Согласно ему, уже через 5 лет, к 2030 году, по Севморпути будут выводить от 70 млн до 109 млн тонн грузов. А это значит, что необходимо наращивать инвестиции в специализированную инфраструктуру: ледоколы, аварийно-спасательные службы, анализ ледовой обстановки.
Со слов Алексея Чекункова, ледоколами суда из Восточно-Чукотского моря вытаскивали в июне. Пока навигация в Арктике без ледокольного прикрытия, без анализа ледовой обстановки, без специализированной аварийно-спасательной инфраструктуры наготове — крайне опасна, заключил он.
Ранее в Институте экономической политики имени Е.Т. Гайдара подсчитали, что на строительство 130 кораблей для Севморпути в ближайшие 5 лет потребуется максимум 4,1 млн тонн стали, а её минимальный объём составит 480 тыс. тонн.
Незадолго до этого стало известно, что "Росатом" предлагает строить атомоходы для СМП за счёт грузоотправителей. По данным СМИ, ввести соответствующий арктический инвестиционный сбор планируется с 2028 года. Это позволит финансировать в условиях нехватки средств строительство ледоколов, которые обеспечивают проводку грузовых танкеров и судов вспомогательного флота по Севморпути.