Гости дорогие: делегаты ПМЭФ стали селиться в отелях реже, но платить больше

Самый дорогой номер на ПМЭФ для бизнес-туриста сняли за 2,3 млн рублей
Автор фото: ДП
Участники и гости ПМЭФ-2025
Объём бронирований авиа- и железнодорожных билетов в Петербург в период ПМЭФ сохранился на уровне 2024 года, при этом заметно превысив допандемийные показатели: авиа — на 43%, железнодорожные перевозки — на 77% по сравнению с 2019 годом, следует из данных "Аэроклуба".
Как и годом ранее, 60% делегатов выбрали поезд. Основными точками отправления стали Москва, Петрозаводск, Ярославль. На фоне высокой загрузки железной дороги авиатранспорт также продемонстрировал стабильность.
При этом выросла доля билетов в салон бизнес-класса до 19% (+18% к 2024 году), а средняя стоимость перелёта в этом сегменте достигла 128 тыс. рублей за билет в одну сторону (+17%). Стоимость билета экономкласса снизилась на 4%, до 13 500 рублей.
Больше всего делегатов прилетели на форум из Москвы, Нижнего Новгорода, Калининграда, Самары и Красноярска. Среди зарубежных направлений лидируют представители бизнеса из Беларуси, Китая, Казахстана, Узбекистана и Турции.
В компании наблюдают качественное изменение состава делегаций. Количество поездок остаётся высоким, но растёт доля бизнес-класса и премиального размещения.
"Это говорит о повышении уровня представителей компаний. Одновременно бизнес проявляет осмотрительность: снижается длительность пребывания, меняется выбор категорий отелей", — прокомментировала управляющий директор "Аэроклуба" Юлия Липатова.
Парадный подъезд Гранд отеля Европа.
Автор: Тихонов Михаил

Звёзды хватают

Спрос на размещение в отелях города, по данным компании, снизился на 15% по сравнению с 2024 годом. Главный фактор — рост цен: средняя стоимость номера в Петербурге в период проведения ПМЭФ выросла к прошлому года на 72% и составила 44 тыс. рублей.
При этом средняя стоимость ночи в четырехзвёздочных отелях, наиболее популярных у деловых туристов, выросла на 91% и составила 26 тыс. рублей за ночь. Это привело к сокращению спроса на категорию на 20%, хотя доля четырёх звёзд осталась самой высокой — 51%. Пятизвёздочные отели, напротив, показали рост: +5% по числу бронирований, средняя цена — 203 тыс. рублей (+24%).
Доля ночей в пятизвездочных отелях осталась на уровне 16%.
"Вероятно, из-за повышения статуса участников сегмент трехзвёздочных отелей потерял 20% бизнес-туристов и сократился до 21% от общего объёма. На фоне роста цен вырос интерес к апартаментам и жилью без категории — спрос на них увеличился на 15%, а доля таких размещений достигла 12% (+3 п. п.)", — полагают представители "Аэроклуба".
Изменения затронули и отраслевую структуру делегатов ПМЭФ. Лидерами по объёму стали ретейл-компании: 19% ж.-д. билетов, 14% авиа и 18% всех ночей пришлось на эту индустрию. Компании FMCG обеспечили 13% ночей и авиаперелётов. У IT- и телеком-компаний число ночей выросло на 43%, но уровень трат остался скромным: 2% бизнес-класса и незначительное число ночей в пятизвёздочных отелях.
Самым дорогим бронированием ПМЭФ стало размещение сотрудника нефтегазовой компании: 5 ночей в пятизвёздочном отеле стоимостью 2,3 млн рублей.
Автор: Ермохин Сергей

Брони деловых туристов

В AZIMUT Hotels "ДП" рассказали, что не видят снижения или, наоборот, возросшего спроса на размещение в петербургских объектах сети в период ПМЭФ.
К форуму были забронированы все номера в трёхзведочном отеле "А-Отель Фонтанка" и 95% номеров в четырёхзвездочном "AZIMUT Сити Отель Санкт-Петербург".
"В этом году выросла доля корпоративных броней (80% против 70% в прошлом году), в том числе из стран СНГ, Китая, Индии. Также мы готовимся принять несколько делегаций из субъектов РФ — они активно бронировали групповые заезды ещё полгода назад", — поделились там.
В Cosmos Hotel Group сообщили, что спрос на размещение увеличился по сравнению с прошлым годом, загрузка осталась на том же уровне — она близка к 100%. "Международное присутствие расширяется, в этом году мы принимаем делегации из Африки — Танзании, Руанды, а также из Индонезии, Индии, Лаоса", — сообщила руководитель кластерного отдела продаж Cosmos Hotel Group Санкт-Петербург Юлия Мещанинова.
Генеральный менеджер бутик-отеля Glinz и апартаментов Ginza Hotels & Apartments Виктория Борлюк подчеркнула, что первые бронирования на период форума поступили ещё в начале года — в феврале, а примерно 30% совершили постоянные гости.
Средняя стоимость номера по сравнению с прошлым годом выросла на 15%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.