Рынок косметики продолжает расти, несмотря на общее повышение цен. Не стала исключением и Северная столица, где средний чек покупателей растёт вместе с их избирательностью.
Продажи косметики, парфюмерии и товаров для ухода за телом подскочили в 2024 году на 16,8% и составили 1,11 трлн рублей, по данным INFOLine. При этом рынок вырос и в натуральном выражении: показатель (если считать в упаковках), вырос в 2023-2024 годах на 16% в сравнении с 2022-м, составив 4,1 млрд штук.
Спрос продолжает расти, несмотря на подскочившие цены. Петербург также отражает общую динамику: по данным "Золотого яблока", жители Северной столицы стали чаще выбирать продукцию в ценовом сегменте от 3 до 4 тыс. рублей. Рост спроса на такой ассортимент составил практически 60% в I квартале 2025 года.
“
"В среднем петербуржцы тратят 1,5 тыс. рублей на продукты декоративной и уходовой косметики, а на средства по уходу за волосами — около 1,3 тыс. рублей", — рассказали в "Золотом яблоке".
Цены на косметические товары в России до сих пор растут. В прошлом году, по словам руководителя отдела маркетинга ООО "Доброф" Алины Плетки, средняя стоимость по стране выросла на 12%, что является довольно высоким показателем.
Доля отечественных брендов на российском рынке также увеличивается (до 35% в 2024 году) при значительном присутствии импортной продукции.
Современные потребители, указывают участники рынка, стали избирательнее: россияне готовы тратить больше, особенно на премиальную продукцию, и при этом совершают меньше покупок.
К основным факторам роста цен опрошенные "ДП" эксперты относят, кроме инфляции, высокий интерес потребителей некоторых сегментов к более дорогостоящим маркам. Уход зарубежных производителей заставил население переориентировать спрос на продукцию соответствующего качества, в том числе отечественного производства.
“
"Таким образом, рыночное предложение сократилось, а потребности и платёжеспособный спрос остались, что логично вызвало повышение цен. Помимо этого, нестабильность курса рубля, а также ситуация на рынке сырья влияют на цены", — указывает доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт-Петербурге Линда Рыжих.
Подробнее о том, какие косметические бренды выбирают петербуржцы и сколько они готовы тратить на уход за собой, читайте 2 июня в материале dp.ru.