Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России оштрафовала Сбербанк на 500 тыс. рублей за нарушение рекламного законодательства.
Пресс-служба ведомства объяснила, что поводом для штрафа стал рекламный ролик, который транслировали в декабре прошлого года.
В рекламе рассказывалось о вкладе с процентной ставкой 16%. При этом данные о важных условиях, таких как сумма, срок и иные факторы, которые влияли на размер процентной ставки, поместили в сноске мелким шрифтом и показывали в течение короткого времени. Потребители не успевали рассмотреть все условия вклада и получали неполную информацию.
ФАС возбудила дело об административном правонарушении и признала рекламу ненадлежащей. Поскольку "Сбер" повторно направил рекламный ролик в эфир, штраф достиг 500 тыс. рублей.
В мае недостоверной рекламной продукцией было признано объявление сети быстрого питания "Бургер Кинг". В тексте рекламного объявления говорилось: "..."Бургер Кинг" готовит бургеры на огне. Логично. Страшно представить, что готовит "Достаевский"..." Ведомство напомнило, что реклама с некорректными сравнениями товара с продукцией, находящейся в обороте, признаётся недобросовестной.
Месяцем ранее ФАС возбудила дело о нарушении закона о рекламе относительно сети "Британские пекарни" и магазинов парфюмерии и косметики "Л’Этуаль". Покупатель сети пожаловался, что в магазине косметики ему отказались вручить подарок по купону, выданному в пекарне.