Объём российского рынка интернет-эквайринга без учёта маркетплейсов в 2023 году оценивается примерно в 7,7 трлн рублей. Такие данные привёл СЕО Тинькофф Кассы Вячеслав Рябцев.
По его словам, за прошлый год рынок вырос на 20%. Активнее всего выросли сегменты супермаркетов (+64%), образования (+33%), путешествий (+33%), развлечений (+27%). Однако по некоторым направлениям произошло сокращение. В частности, в сегменте услуг (–31%), одежды и обуви (–9%) и товаров для дома и ремонта (–1%). Это объясняется консолидацией рынка вокруг маркетплейсов.
"По нашим оценкам, в 2024 году рынок интернет-эквайринга может вырасти примерно на 25%. Большим потенциалом для развития рынка онлайн-торговли всё ещё остаётся рынок офлайн-бизнеса ― компании, уже имеющие бизнес "на земле", выходят в онлайн. Помимо этого, факторами роста рынка станут инфляция, повышение доверия к безналичным платежам, а также наращивание импортозамещения и появление новых логистических цепочек", ― прогнозирует эксперт.
По мнению Рябцева, рынок продолжит развиваться в сторону повышения разнообразия способов оплаты. Чем больше способов оплаты будет предоставлять продавец своим клиентам, тем лояльнее к нему будут покупатели, тем больше у него будет платёжная конверсия и, следовательно, прибыль. Поэтому будет расти количество и популярность pay-сервисов, пришедших на смену ушедшим из России Apple Pay и Google Pay, а также покупок в рассрочку и BNPL-сервисов, полагают аналитики Тинькофф Кассы. Сама компания сейчас поддерживает все популярные способы и сценарии оплаты. Так, в 2023 году была подключена возможность оплаты покупок через SberPay. Кроме того, в ближайшее время Tinkoff Pay станет доступен клиентам всех российских банков для платежей в онлайне.
Согласно статистике, ежегодно к Тинькофф Кассе подключается более 20 тыс. новых партнёров, В целом, сервис сейчас охватывает более 30% рынка интернет-эквайринга по количеству юрлиц, занимая второе место в стране.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", после пандемии коронавируса e-commerce в России демонстрировал колоссальный рост. Согласно данным Data Insight, по итогам 2024 году доля этого сегмента займёт 19% рынка розничной торговли. Бизнес между тем активно агитируют переходить на СБП.