23 зарубежных бренда одежды и обуви намерены выйти на российский рынок

Автор фото: нейросеть
На российский рынок ретейла собрались выйти ещё 23 зарубежных бренда.
За неполный 2023 год в России появились 19 новых зарубежных брендов, подсчитали в консалтинговой компании NF Group. Большинство из этих марок — из Турции (58%), Белоруссии (16%) и Эстонии (8%). Главный профиль ретейлеров — одежда и обувь (63%). Но, несмотря на количественное пополнение рынка, остаётся проблема с содержанием.
"К сожалению, качество выхода новых брендов из-за рубежа сильно снижается. Так, большинство турецких брендов, вышедших на российский рынок в прошлом году, не только не продолжили свое развитие в стране, но и уже закрылись", — говорит региональный директор по торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева (цитата по РИА Новости).
Из готовящихся выйти на рынок брендов большая часть являются иранскими (35%). Меньше марок идёт из Китая (13%), а также из Казахстана, Белоруссии, Южной Кореи, ОАЭ, Турции (по 9%). Их основной профиль также одежда и обувь (74%).
Как отметила Евгения Хакбердиева, работу в России эти производители начнут уже в ближайший год, для сравнения, раньше для выхода нового бренда требовалось 2,5–3 года: всё это время новые игроки изучали рынок. Как полагает эксперт, будет хорошим результатом, если по факту за год откроется даже половина из заявленных 23 брендов.
Как ранее писал "Деловой Петербург", в Северной столице иностранные бренды открыли десять новых магазинов за три месяца. Большая часть новых бутиков принадлежит к fashion-сегменту. Так, в Петербурге появилось три новых турецких бренда одежды: AVVA, Beymen Club и OXXO, все они открылись в ТРК "Галерея".
Кроме того, намного чаще в торговых центрах Петербурга открывались отечественные марки, например Gloria Jeans, Befree, Love Republic, Sela и Zarina. В сумме аналитики насчитали более 70 новых торговых точек локальных компаний.
Несмотря на уход ряда иностранных брендов, рынок fashion-ретейла увеличился на 9%. В свою очередь, продажи показали рост на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек остался на уровне прошлого года или даже снизился.