Средний чек за ремонт автомобиля в Петербурге вырос за год почти на 30%

Автор фото: Валентин Свистунова / "Деловой Петербург"
Легковые автомобили на станции технического обслуживания (СТО) в Петербурге.
С января по сентябрь текущего года средний чек на станциях технического обслуживания в Петербурге увеличился на 27% по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года и составил 10,5 тыс. рублей.
Такими данными 27 октября поделились аналитики географического информационного сервиса 2ГИС и международной сети автосервисов Fit Service. Аналогичный прирост (на 28%, до 11,6 тыс. рублей) зафиксировали в Москве, а сильнее всего за последний год траты на ремонт автомобиля увеличились в Казани, где водители тратят за один визит на СТО чуть более 10 тыс. рублей (+39% к аналогичному периоду прошлого года).
Также эксперты обратили внимание, что в мегаполисах существенно растёт спрос на услуги автосервисов. Как сообщает со ссылкой на статистические данные "РБК-Петербург", за первые 9 месяцев текущего года пользователи 2ГИС искали станции технического обслуживания для автомобилей более 24 млн раз, что на четверть превышает показатель за аналогичный период прошлого года, а с начала 2023 года количество таких запросов увеличилось на 15%.
Директор Fit Service Татьяна Овчинникова полагает, что растущий последние 2 года спрос на ремонт автомобилей объясняется в том числе низкой покупательной способностью, но есть и другие причины.
"Автомобильный парк в стране стареет, а чем старше машина, тем больше она требует ремонта. Также... выбор новых машин ограничен, поэтому водители стремятся продлить жизнь своих действующих машин", — отмечает глава Fit Service.
Согласно последним подсчётам, на каждую СТО в Петербурге приходится в среднем 599 автомобилей. В Москве уровень загруженности ещё выше — 828 машин на одну станцию техобслуживания.
На прошлой неделе "Деловой Петербург" рассказывал, что с начала года спрос на ремонт авто в Северной столице вырос на 43%: люди стали реже покупать новые машины, но довольно активно перепродают и ремонтируют старые транспортные средства. Кроме того, китайские марки пока что вызывают доверие далеко не у всех автомобилистов, да и поиск оригинальных запчастей ощутимо повышает стоимость ремонта.
Между тем за сентябрь в Петербурге продали рекордное количество автомобилей Lada, однако в целом регистрация новых автомобилей в городе упала на 10% по сравнению с августом. Помимо Lada свои показатели в десятке лидеров продаж улучшил китайский бренд Geely. При этом если у последнего рост за сентябрь составил 3 автомобиля, то у российского бренда — 139.