Balticconnector и якорь: в Финляндии нашли странное фото китайского судна в Петербурге

В Финляндии допустили, что Balticconnector повредил якорь китайского судна
Автор фото: Global Ports
Контейнеровоз Newnew Polar Bear.
Фотография китайского судна Newnew Polar Bear, оказавшегося в центре расследования аварии на финско-эстонском газопроводе Balticconnector, вызвала повышенный интерес в Финляндии.
Контейнеровоз на снимке запечатлён в порту Петербурга.
Журналисты из финской газеты Helsingin Sanomat обратили внимание, что фото было опубликовано 9 октября, на следующий день после перекрытия газовой трубы из-за обнаруженной утечки, а также на то, что на снимке в петербургском порту цепь якоря на боковой стороне судна спущена в воду.
Это вызывает подозрения, потому что "обычно нет необходимости бросать якорь в порту, когда судно уже пришвартовано у причала".
В качестве эксперта журналисты привлекли капитана дальнего плавания Магнуса Винберга, который отметил, что для этой ситуации должна быть причина, например, обслуживание якорной лебёдки.
Капитан подчеркнул "демонстративный спуск" цепи якоря в воду на снимке, который, по его мнению, может указывать на то, что тем самым пытаются подчеркнуть наличие якоря.
"На фото видна якорная цепь. Вполне возможно, что остальное отсутствует", — цитирует Винберга газета.
В тексте также содержатся предположения о том, почему судно Newnew Polar Bear в ночь на 8 октября, когда был повреждён газопровод Balticconnector, снизил скорость в Финском заливе до 1,1 узла: журналисты отмечают, что "на деле судно, похоже, почти остановилось", причём перед самим газопроводом. Отмечается также, что контейнеровоз пересёк газопровод около 1:20 8 октября — точно в то время, в которое норвежский научно-исследовательский институт Norsar зафиксировал сейсмологические изменения возле газовой трубы.
Всё это не доказывает, что именно Newnew Polar Bear повредил газопровод или кабель связи между Финляндией и Эстонией, но "необычная работа судна в открытом море и его проход над газопроводом в момент предполагаемого повреждения вызывают вопросы", отмечается в публикации.
На прошлой неделе, 18 октября, финская газета Ilta-Sanomat написала о танкере Scorpius, который прибыл в гавань города Ловийса на побережье Финского залива вообще без якорей, но тут же опровергла всякую причастность судна к аварии на Balticconnector: владельцы танкера сообщили, что якорные цепи порвались во время шторма.
Финская полиция ранее заявляла, что в районе повреждения газопровода также находился российский атомоход "Севморпуть", причастность которого к инциденту в "Росатоме" категорически отвергли.
Что касается судна Newnew Polar Bear китайской судоходной компании, впервые на него обратили внимание в Эстонии, а спустя несколько дней им занялась и финская полиция. МИД Финляндии заявил о сотрудничестве с китайскими властями, в Китае подтвердили взаимодействие сторон в ходе расследования.
Версия о том, что газопровод Balticconnector между Финляндией и Эстонией мог получить повреждения от удара корабельного якоря, появилась в первые дни после аварии, которая произошла 8 октября.