Правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации топливного рынка

Автор фото: Ермохин Сергей
Правительство РФ утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке, сообщает пресс-служба Кабмина.
С 1 октября в стране восстанавливается топливный демпфер.
Как поясняется в релизе, изменение коэффициента по демпферу с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) выпадающих доходов.
Мера, как ожидается, должна стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, сдерживая при этом рост оптовых биржевых цен и цен в рознице на уровне инфляции.
Правительством установлена заградительная пошлина на нефтепродукты для предотвращения возможного "серого" экспорта". Пошлина составит 50 тыс. рублей за тонну для поставщиков нефтепродуктов, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи.
Предусмотрено также снятие ограничения на экспорт дизельного топлива (ДТ), доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что НПЗ поставляет на рынок РФ не менее 50% от произведённого ДТ.
Кроме того, скорректированы требования к поставщикам по продаже ДТ и бензина 5-го класса на бирже. Нормативы увеличены с 13% до 15% от производства, с 9,5% до 12,5% соответственно.
Как писал "Деловой Петербург", с 21 сентября в России ввели запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. Ограничения не касаются поставок членам ЕАЭС по индикативным балансам или протоколам, предусмотренным межправительственными соглашениями.
Сообщалось ранее, что запрет на экспорт нефтепродуктов в ближайшие дни может быть ослаблен. Вопрос затрагивает экспорт по трубопроводам "Север" (по которому идут 25 млн тонн в год через балтийские порты) и "Юг" (4 млн тонн в год через Новороссийск).
Вице-премьер Александр Новак отмечал значительное снижение оптовых цен на топливо по стране после начала действия запретительных мер. Запасы топлива увеличились примерно на 430 тыс. тонн. Биржевые цены снизились на 16–20%.
В текущей ситуации запрета на экспорт бензина и дизельного топлива в наиболее привилегированном положении оказались НПЗ без усовершенствования вторичных процессов переработки, расположенные в непосредственной близости к морским терминалам, отмечали опрошенные эксперты.
О том, что делать, и кто виноват, читайте в материале "Делового Петербурга".