Петербургские отели начали уступать Москве по загрузке и стоимости номеров

Автор фото: Ермохин Сергей

Операционные показатели петербургских отелей в 2023 году растут. Но медленнее, чем в столице.

По данным сервиса HotelAdvisor, в первые 8 месяцев 2023 года операционные показатели петербургских отелей заметно улучшились.
Так, показатель ADR (средняя цена номера в отеле за ночь) в Петербурге вырос на 10,6% год к году, хотя в Москве рост ещё выше — 15,3%. В среднем за 8 месяцев ADR отелей Петербурга составил 5951 рубль.
"Столица в этом году начинает “поджимать” Петербург в конкуренции за гостей. Города подписали соглашение о совместном продвижении, но пока оно более активно работает в сторону Москвы. Мы фиксируем тренд на увеличение среднего тарифа. Рыночная возможность для этого есть, но это не означает, что игроки начнут резко повышать цены", — отметил генеральный директор HotelAdvisor Сергей Данильченко.
По загрузке (ОСС) за 8 месяцев рост в Петербурге составил 9,9% год к году (в Москве 14,5%). Средняя загрузка номеров в городе на Неве составила 65,3%, в столице — 70,2%. Показатель REVPAR (средняя выручка в пересчёте на один номер) составил 3890 рублей (+21,6% к 2022 году, +41,9% к 2021 году).
Увеличивается глубина бронирования. Более половины загрузки номеров отели фиксируют за 14 дней до заезда гостей. Как рассказала директор по продажам Hotellab.io Мария Москвина, 77,8% бронирований совершают индивидуальные путешественники по открытым публичным тарифам — это колоссальная доля. Индивидуалы приезжают также по корпоративному бронированию — закрытым тарифам для компаний (8,6%). Кстати, в этом сегменте в июле–августе 2023 года произошёл рост по показателю ADR на 20,55%, до 9101 рубля. Объём загрузки в указанные месяцы был небольшим (6,1%, но вырос на 12% год к году). По словам эксперта, в настоящий момент можно говорить о том, что корпоративное бронирование возвращается к допандемийному уровню.
Эксперты отмечают, что в нынешних условиях участникам рынка необходимо обращать особое внимание на те каналы продаж, которые они используют. Например, системы онлайн–бронирования в нынешних условиях становятся для отельеров рекламными досками, через которые можно привлекать новых постояльцев и в перспективе делать их своими постоянными клиентами.
Ксения Безбородова, руководитель команды по работе с отелями в СЗФО Ostrovok.ru, указывает, что увеличить число клиентов в онлайне помогает работа с контентом (например, ответы на отзывы гостей об отеле), а также предложение различных программ лояльности. По данным Ostrovok.ru, за первые 8 месяцев 2023 года средний тариф в гостиницах Петербурга составил 5619 рублей, среднее окно бронирования — 14 дней, длительность проживания — 3 дня, средний чек (стоимость одного бронирования) — 16 432 рубля.
В прошлом году рынок столкнулся с уходом брендов. В Петербурге 37% номерного фонда остались без брендирования международных отелей. Также в 2022 году наблюдались несколько трендов, которые представители отрасли видят и сегодня. В их числе развитие российских сетей и управляющих компаний. Также набирает популярность рекреационная недвижимость, например глэмпинги, экоотели. Рынок апарт–отелей, по прогнозам экспертов, продолжит расти: более 3 тыс. юнитов заявлено к вводу в 2023 году. Петербург по количеству апартов опережает другие российские регионы. По данным NF Group, объём предложения на рынке апартаментов в городе увеличился за год на 19%. По итогам первого полугодия оно составляет более 5 тыс. юнитов.