Арендодатели Петербурга смогут делиться отзывами на своих жильцов с помощью нового сервиса. Новая функция сделает выбор надёжного съёмщика проще.
Функцию отзывов для арендодателей добавил сервис "Яндекс.Аренда". По данным сервиса, к июлю 2023 года более 90% сделок проходят онлайн. Владельцы квартир выбирают арендаторов без личных встреч, опираясь только на данные анкеты жильца и отчёта о благонадёжности последнего от самого сервиса.
Однако исследования показали, что почти половина собственников хотели бы иметь возможность получить отзывы от арендодателей, которые уже имели дело с тем или иным съёмщиком. Это помогло бы понять, можно ли доверять человеку, которого они раньше не встречали.
"Многие арендаторы — это ответственные люди, которые с уважением относятся к чужому имуществу. Отзывы нужны, чтобы рассказать об этом будущим арендодателям", — пояснили в компании.
Отзывы о жильцах будут доступны тем арендодателям, к кому конкретный пользователь сервиса хочет заселиться. Ответ предполагает информацию о наличии жалоб от соседей, о том, в каком состоянии осталось имущество после жильца, навёл ли он перед съездом порядок и не оставил ли неоплаченных счетов.
Сервис проверяет отзывы на достоверность. И если жильца обвиняют в неуплате по счетам, компания сможет это выяснить.
Отзывы на собственников и квартиры также появятся. "Яндекс.Аренда" планирует запустить их до конца года.
Как писал "ДП", за последний год предложение арендного жилья в крупных российских городах сократилось до 53%, а за последний месяц этот показатель и вовсе опустился до 15%. Часть владельцев продали недвижимость и переехали за рубеж, другие начали сдавать квартиры на короткий срок. При этом ставки по аренде однушек в Петербурге упали на 16% на фоне падения предложения.
В марте Смольный поддержал обеление рынка арендного жилья в Петербурге. Горожанам напомнили о различных способах заплатить налоги от сдачи квартир.