ЗакС Петербурга принял закон о единых правилах работы такси в первом чтении

Автор фото: Сергей Коньков
Автомобили такси в Петербурге, март 2020 года.
Депутаты Законодательного собрания Петербурга (ЗакС) приняли в первом чтении законопроект о единых стандартах работы и внешнем виде такси. Документ направлен на приведение регионального законодательства в соответствие с положениями федерального закона, который вступит в силу с сентября текущего года.
За принятие законопроекта на заседании 31 мая проголосовали 38 парламентариев, ещё трое высказались против, а пятеро воздержались. Разработкой закона занимались депутаты Алексей Цивилёв, Михаил Барышников ("Единая Россия") и Ольга Герасина ("Новые люди"). По итогам заседания было решено, что поправки в законопроекту можно внести до 16 июня.
Во время обсуждения законопроекта в Мариинском дворце разгорелись споры. В частности, депутат от партии "Единая Россия" Наталия Астахова указала, что поддерживает большинство положений предлагаемого законопроекта, однако не понимает, "зачем в условиях рынка красить такси в один цвет".
Её коллега Марина Шишкина указала, что фракция "Справедливая Россия — Патриоты — За правду" не готова поддержать документ, поскольку "он линейный и грубый". Также парламентарий отметила, что на перекрашивание автомобиля у перевозчика уйдёт не менее 70 тыс. рублей. Негативную оценку документу дал в том числе депутат Александр Рассудов (КПРФ).
"Мы говорим о том, чтобы раскрепостить часть водителей, но одной рукой мы раскрепощаем, а другой закрепощаем. Первое — цвет. Согласен с Шишкиной. Кроме того, не понимаю спешки: почему мы подгоняем Евро3? (Имеется в виду экологический класс автомобилей, предполагается, что перевозчики должны перейти на него уже с 1 сентября 2023 года. — Ред.) В 2022 году АвтоВАЗ выпустил 180 тыс. автомобилей в диапазоне от Евро0 до Евро2", — обратил внимание Рассудов.
Депутат Денис Четырбок ("Единая Россия") в свою очередь заявил, что федеральный законодатель не случайно ввёл 30 полномочий, а значит, и в петербургском законопроекте должны быть все положения.
"Критиковать проще, чем созидать. <...> Мы не должны отказываться, например, от аттестаций, раз есть такое право. Нужно сосредоточиться на адекватности и вменяемости водителей", — высказал своё мнение парламентарий.
Как писал "ДП" ранее, после принятия законопроекта в Петербурге будет запущена единая информационная система легковых такси, куда внесут данные обо всех автомобилях, водителях, перевозчиках и службах заказа, задействованных в этой сфере.
Кроме того, специалисты будут контролировать, как долго таксисты находятся на линии, а агрегаторам запретят допускать к заказам машины, не включённые в общий реестр. Предполагается, что это позволит повысить уровень безопасности пассажиров. Аналогичные положения есть в федеральном законе о регулировании работы такси, принятом в декабре 2022 года.