"ЮТэйр" заявила о риске остановки 30% вертолётов из-за проблем с запчастями

Автор фото: heli.utair.ru
Вертолёт санавиации компании "ЮТэйр-Вертолётные услуги".
Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair) допускает остановку до 30% своего вертолётного парка в случае, если не получится решить проблемы с запчастями.
Об этом сообщил гендиректор перевозчика Андрей Мартиросов в кулуарах выставки вертолётной индустрии HeliRussia.
"В основном это связано, конечно, с двигателями. И для вертолётов иностранного производства, и для отечественных вертолётов, на которых двигатели производства не отечественного", — сказал Мартиросов (цитата по РИА Новости).
Говоря о рисках остановки трети вертолётного парка "ЮТэйр", гендиректор компании уточнил, что речь идёт о прогнозе на текущий год. Мартиросов отметил, что "у других операторов ситуация не лучше".
"ЮТэйр" владеет крупнейшим в России парком вертолётов. Флот компании насчитывает 320 вертолётов разных типов, преимущественно семейства ОКБ Миля (Ми-26, Ми-8) и Airbus Helicopters (AS 350, AS 355).
По данным Росавиации, у вертолётного оператора "ЮТэйр — Вертолётные услуги" на начало мая насчитывался 191 вертолёт, отмечает РБК.
Вертолёты компании используются не только в пассажирских авиаперевозках, но также в санавиации и пожаротушении.
Международные санкции отрезали российские авиакомпании от поставок комплектующих для воздушных судов, а нехватку вертолётов в Петербурге отмечали ещё до санкций.
Российские вертолёты "Ансат" Казанский вертолётный завод (входит в холдинг "Вертолёты России" госкорпорации "Ростех") продолжает выпускать и на канадско-американских двигателях, так как имеет запас комплектующих. Полностью импортозамещённый "Ансат" обещают заказчикам не ранее 2024 года.
В январе глава Минтранса Виталий Савельев заверял, что в стране хватает запчастей для всех используемых самолётов и безопасности полётов ничто не угрожает.